Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» с самоанализом

Логинова Александра Витальевна
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» с самоанализом

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы.

Тема «Что нам осень принесла

Цель:

Расширение знаний об осени и её дарах.

Задачи:

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дать представления о пользе природных витаминов.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы „Что нам осень принесла?“ с самоанализом» размещена в разделах

Оборудование: кукла Чиполлино; две корзины; муляжи овощей и фруктов; семена помидоров, помидорный росточек, лейка, помидоры цветут; соленья в банках; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; ложки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и заносит куклу Чиполлино).

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Здравствуй Чиполлино, заходи к нам, помоги ребятам отгадать загадки.

2. Основной этап.

1. Отгадывание загадок.

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка)

Чиполлино: Это колобок!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)

Чиполлино: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что её еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей)

Чиполлино: Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули её – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Чиполлино, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … (помидор)

Чиполлино вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про помидор.

2. Обобщение.

Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и помидор? Правильно, овощи!

Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи).

Воспитатель: Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.

Чиполлино: Вы еще забыли назвать яблоко!

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Чиполлино? Нет, Чиполлино, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты).

Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду – на деревьях.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде – на грядках.

Чиполлино: Если посадить в огороде один помидорчик, то вырастет много помидорчиков?

Воспитатель: Нет, Чиполлино, сначала нужно посадить помидорные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого помидорная рассада цветёт, и только потом на месте цветов появляются маленькие помидорки. Люди поливают растение и помидорки растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

(Показывает горшок с выросшими помидорами на ветках и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения, поливом из лейки).

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть с Чиполлино.

3. Проводится игра «Собери урожай».

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).

Воспитатель даёт двум детям по корзинке.

Первая корзинка – для сбора овощей, вторая корзинка – для сбора фруктов.

Воспитатель: Нужно в корзинку Алины положить овощи, а в корзинку Кристины – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»

Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей). (Показывает банки с соленьями).

Воспитатель: Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Чиполлино: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Да, Чиполлино, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус».

5. Проводится игра «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Чиполлино участвует в игре вместе с детьми.

Чиполлино благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Что вы узнали об осени?

- Кто приходил к нам в гости?

- Во что вы сегодня играли?

Самоанализ занятия в средней группе

по ознакомлению с миром природы «Где живёт доброта?»

В ходе занятия я старалась учитывать особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент, давала оценку ответам ребят, поощряла их похвалой. Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом. Прослеживалась связь с ранее пройденным материалом.

Время проведения занятия соответствовало возрасту детей. Во время проведения занятия соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз детей во время образовательной деятельности, осуществлялся контроль над правильностью осанки.

Я старалась контролировать свою речь, чтобы она была ясной и эмоционально окрашенной. Я добросовестно подготовилась к проведению занятия, был удачно подобран и рационально размещен демонстрационный материал. В процессе деятельности постоянно контролировала поведение детей в процессе всего занятия. Конспект занятия соответствовал образовательным и воспитательным целям и задачам.

Занятие прошло увлекательно, у детей на протяжении всей деятельности сохранялся позитивный настрой. Ребята с удовольствием слушали, перебирали овощи и фрукты во время игры, активно отвечали на задаваемые вопросы.

В завершении, дети с удовольствием поучаствовали в игре с закрытыми глазами, где нужно было узнать на вкус, что за овощ или фрукт они нашли в тарелке, получился сюрпризный момент для каждого ребёнка. В процессе этого момента у детей наступило комфортное завершение занятия, дети получили наслаждение от того, что они правильно отгадывают кусочки пищи, им понравилось занятие.

Таким образом, я считаю, что занятие получилось интересным, ярким, насыщенным положительными эмоциями, а значит, дети получили не только знания, но и заряд хорошего настроения!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» с самоанализом
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД