Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В секретной лаборатории фиксиков»

Джамиля Рамазанова
Конспект НОД по ФЭМП «В секретной лаборатории фиксиков»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «В секретной лаборатории фиксиков»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В секретной лаборатории фиксиков“» размещена в разделах

1. Выявить умение группировать предметы по разным основаниям (цвет, форма, размер); различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Определить умение увеличивать числа, отсчитывать по одному, использовать приемы сравнения.

3. Выявить умение выкладывать ряд предметов по длине, сравнивать на глаз, проверять приложением; правильно пользоваться порядковыми числительными.

4. Определить умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность, инициативу в поиске способов решения поставленных задач.

2. Развивать умения детей делать выводы и умозаключения.

3. Развивать способность отвечать полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения в общении с взрослым и сверстниками.

2. Воспитывать чувства сопереживания, поддержки и помощи другим.

3. Воспитывать желание выслушивать мнение другого, умение тактично исправлять ошибки сверстника.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (дети от 5 лет до прекращения образовательных отношений).

Место проведения: групповая ячейка.

Индивидуальная работа: по использованию кодовых карточек.

Форма проведения: игра.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Фиксики», презентация, набор логических блоков Дьенеша, аудиозапись «Помогатор», карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, палочки Кюизенера, карточки с точками, карточки с цифрами.

Работа с родителями: изготовление атрибутов.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Игровая мотивация:

Дети под музыку (Фиксики) входят в групповую ячейку и становятся полукругом.

Воспитатель: - Дети где мы с вами оказались?

- Посмотрите, в Секретной лаборатории, вот это да!

- А как вы думаете у кого в лаборатории мы оказались?

Дети: - У Фиксиков.

Воспитатель: -А давайте послушаем может быть они нам какое-то сообщение прислали.

ГОЛОС ИЗ КОМП. : Здравствуйте ребята, добро пожаловать в нашу Секретную лабораторию. У нас тут столько незавершенных дел, а нам нужно срочно помочь Дим Димычу. А попробуете справиться без нас?

Воспитатель: Попробуем ребята?

Дети: Да!

ГОЛОС ИЗ КОМП. : Тогда вот вам план задания, все зафиксируйте в нашем лабораторном журнале, сфотографируйте и сообщите нам. План задания и журнал на столе. УДАЧИ!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и план задания. А еще фиксики просили нас все сфотографировать. («Настенька ты у нас корреспондент наш групповой, я тебе передаю фотоаппарат.)

Воспитатель: - Ребята смотрите План заданий и лабораторный журнал.

- Что же в этом плане заданий?

- Иван я тебе доверяю План заданий, ты следи какое задание следующее.

- Задание № 1. «Разложить минералы»

Фиксики нас попросили разложить минералы. (На ковре лежат 3 обруча и блоки Дьенеша. В одном обруче все минералы должны быть желтые, в другом все минералы должны быть маленькие, в третьем все минералы должны быть тонкие. И эти обручи пересекаются между собой.)

- А вот и минералы, присаживайтесь вокруг.

- Всем хватило места?

- Настенька, можно сначала выложить минералы, а потом ты сфотографируешь, положи пока на стол.

- Минералы нужно по каким признакам раскладывать?

- В этот обруч все желтые, в этот обруч все маленькие, а в этот все тонкие.

- Вы не забывайте, что наши обручи пересекаются между собой.

- Ну что начнём раскладывать минералы, только Фиксики просили все записывать, фиксировать. Вы мне говорите, а я буду все записывать. Договорились?

Дети: Да!

Дети: - Я положил (а) сюда этот минерал потому что он желтый….(воспитатель записывает)

Воспитатель: -Все согласны?

Дети: Да!

Задание № 2. Задание интерактивное «Отложить необходимое количество материалов для исследований и сравнить, каких материалов больше, а каких меньше»

Физкультминутка:

«Фиксики»

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Задание № 3 «Построить для Нолика лабораторную лестницу и назвать ступеньки по счету»

Воспитатель: Ребята, у Нолика сломались лестницы, но ему нужно добраться до микроскопа.

Вам нужно выложить лесенку для Нолика из 10 палочек Кюизинера и назвать ступеньки по счету.

- Нужно записать какая ступень по счету черная, белая….? (белая ступень десятая).

Ребята, не забываем, что нужно работать тихо, чтобы никому не мешать.

Задание № 4 «Автобус»

На столах лежат карточки с точками, нужно подсчитать количество точек. Эта же карточка является билетом. После того как узнали число, нужно найти стул с этим же числом.

III Итог занятия.

Рефлексия.

Сели в автобус

Воспитатель:

-Настенька собери пожалуйста билетики у всех.

- Ну что ребят звоним?

Дети: Да.

Голос из телефона: Алло Симка на связи.

Дети: Здравствуйте.

Симка:

- Ребята чем понравилась вам наша лаборатория?

- А что вы успели сделать?

- С какими заданиями вам было нелегко справиться?

- А что вам было бы интересно сделать в следующий раз?

- Спасибо огромное за помощь.

Воспитатель:

-Симка, мы что сфотографировали потом тебе обязательно вышлем.

- До свидания.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Фотоотчёт «Работа в лаборатории на летнем участке»Фотоотчёт «Работа в лаборатории на летнем участке» Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой Лаборатория.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В секретной лаборатории фиксиков»
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД