Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в тундру»

Анастасия Косоурова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в тундру»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования у детей представления о природных условиях тундры, о животном и растительном мире.

Задачи:

- Образовательная: познакомить детей с особенностями природных условий тундры.

- Развивающая: развивать способности детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе тундры.

Материалы и оборудование: картинки тундры, оборудование для опыта, пособие для игры «Кто в теремочки живет?».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Путешествие в тундру“» размещена в разделах

Этапы занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Заинтересовывающий момент

- Все вы помните сказку «Теремок»?

(Да)

- Сегодня мы с вами попытаемся рассказать ее по-новому, ведь жалко развалившийся домик.

(Да, жалко, но в мультфильме звери его заново построили)

- А мы просто по-другому расскажем. Представьте, что в поле стоял вот такой теремок. Как вы думаете для кого он построен?

(Для животных с Северного полюса)

- Правильно. Теперь давайте будем рассказывать сказку. Я раздам вам карточки с изображением животных, а вы должна правильно найти для них теремок. Попробуйте придумать прозвища для своего животного, как в сказке – лягушка-квакушка, комар-пискун и т. п.

-Посмотрите на это животное, как вы думаете оно живет на Северном полюсе?

(Нет)

- Ребята, такое животное на Северном полюсе не живёт – оно травоядное.

- А о том, где живёт северный олень, мы узнаем в нашем путешествии по тундре.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Давайте сядем все красиво, спинки выпрямим, ножки поставим вместе. Вот мы и в самолете, прислушайтесь к звуку мотора самолета.

- В нашем путешествии мы узнаем, где живет северный олень. Вот мы и прилетели. Здесь снова зима, снег.

- Кого вы здесь видите?

(Стадо оленей)

- А о чем говорит присутствие в этих местах оленей?

(О том, что появилась растительность)

- А что необходимо всем растениям для жизни?

(Свет, тело, вода)

- Выходит, что в этом месте все это есть? Оно называется тундра.

- Но почему растительность так скудна – только мхи, лишайники да иногда низкорослые березки, прижавшиеся к земле?

- Почему летом большая часть тундры покрыта болотами? Сейчас мы попробуем разобраться. Проведем эксперимент, но перед этим давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

(быстрый шаг)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

(выполнять движения будто умываемся)

Вот так славно освежились

(показать большой палец)

Приезжайте в тундру к нам

(показать руками на себя)

К белым, тающим снегам

(руки в стороны)

Проведение опыта

- Вот два одинаковых непрозрачных цветочных горшка, наполненных землей.

- Скажите, одинаковые ли эти горшки?

(Да)

- Теперь в каждый из горшков мы нальем одинаковое количество воды.

- Как вы думаете, что должно произойти?

(Вода уйдет в землю)

- Наливаю воду в первый горшок. Вода действительно уходит в землю.

- Теперь налью воду во второй горшок.

- Посмотрите, вода почему-то осталась на поверхности. Вероятно, ей что-то мешало просочиться внутрь. Что же?

- Давайте аккуратно раскопаем землю и посмотрим. Так и есть – стекло.

- В тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой, и вода, так же, как и в случае с цветочным горшком, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно замерзшая земля. Поэтому-то и образуются болота.

- А как вы думаете, какие корни у растений в тундре?

(Короткие, т. к. они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту)

- Какими же тогда вырастают сами растения?

- Вот так – с помощью двух цветочных горшком – мы поняли, почему образуются болота и почему растения в тундре не бывают большими.

- Мы с вами провели опыт. Учась в школе, на уроках физики и химии вы будете проводить много опытов, которые помогут вам лучше понять мир, в котором вы живете.

- Итак, в тундре есть растения. Что из этого следует?

(Что есть и животные, которые ими питаются)

- Как они называются?

(Травоядные)

- Кто же это?

(Северный олень, заяц)

- На них охотятся волки, песцы, полярная сова. Как можно назвать этих животных?

(Хищники)

- Все они очень хорошо приспособились к жизни в таких суровых условиях.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия

Систематизация знаний

- Теперь вы можете рассказать, как должен выглядеть «Теремок» для северного оленя?

- Чем он похож на «Теремок» для белого медведя? Чем отличается?

Рефлексия

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

- Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в тундру»
Опубликовано: 12 января 2023 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в тундру»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косоурова (УИ 1573911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД