МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»

Татьяна Михайлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии

«Знатоки природы»

Воспитатель: Михайлова Т. И.

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.

.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить и сообща действовать.

Задачи:

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные : Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; пополнять знания детей новыми сведениями;

закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память,речь, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», ноутбук. письмо, карточки (дерево, цветок, ягодка, грибок, куст) ,карточки следы зверей, картинки животных, маленькие фигурки животных.

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел листочек, интересно, чье же это послание? Да это письмо от Лесовичка, давайте прочитаем письмо.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Прошу вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о лесе, как живут лесные жители, правила поведения в природе. Для этого нам нужно выполнить задания.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включения участников в общий процесс. Дети встают парами.

- Друг к другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали.

Отошли и поклонились, вы готовы заниматься?

- Очень будем мы стараться.

- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем улыбку, чтобы весь мир стал светлее и добрее.

2. Сначала я предлагаю вам послушать звуки леса. Лес очень музыкальный.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика и дятла,

И пчелу, и стрекозу

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Аудиозапись «Звуки леса» (дети рассказывают о том, что они слышат)

Молодцы, ребята, а теперь давайте приступим к заданиям.

Для этого мы разделимся на команды. Я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. Подойдите к тому столу, к которому относится картинка.

3. Выбор капитана (капитан называет себя).

4. Начинаем, внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

3 команда – Назовите перелетных птиц.

4 команда – Какие животные делают запас на зиму?

5 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. А Лесовичок еще вам задания приготовил.

5. Игра «Сложи картинку» (дается время, сигналом для окончания будет звонок колокольчика) не говорите, кто у вас, это секрет. ( Разрезные картинки: медведь, заяц, лиса, белка, волк)

6. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

7. Давайте выполним еще одно задание.

Игра «Третий лишний» ( с фигурками животных:2 животных нашего края, 1 животное, живущее в жарких странах или 1 домашнее животное)

- Молодцы, знаете животных нашего края.

8. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Колючий, как…

Неуклюжий, как…

Шустрая, как …

Трусливый, как…

Голодный, как…

Хитрая, как ….

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Сейчас мы посмотрим, что у нас в корзинке. (Капитаны берут из корзинки по 1 шишке или листику, выходят и находят картинку с деревом, называют дерево).

9. Игра «От какого дерева шишка, листок».

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, узнали и назвали деревья нашего края.

Игра «Чьи следы?»

«Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»

Говорит тот, у кого микрофон в руках.

10. А сейчас проверим знания правил поведения в лесу. Я буду показывать знаки, а вы должны правильно сказать, какое правило оно означает.

- Молодцы ребята!

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы вспомнили о лесе, его обитателях, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, выполняли задания. Сегодня все вы были умницами, и я надеюсь, что вы будете настоящими друзьями и защитниками леса. И Лесовичок всегда будет рад, когда вы будете приходить к нему в гости в лес.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии

«Знатоки природы»

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.

.

Цель: создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить и сообща действовать.

Задачи:

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные : Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; пополнять знания детей новыми сведениями;

закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память,речь, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», ноутбук. письмо, карточки (дерево, цветок, ягодка, грибок, куст) ,карточки следы зверей, картинки животных, маленькие фигурки животных.

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел листочек, интересно, чье же это послание? Да это письмо от Лесовичка, давайте прочитаем письмо.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Прошу вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о лесе, как живут лесные жители, правила поведения в природе. Для этого нам нужно выполнить задания.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включения участников в общий процесс. Дети встают парами.

- Друг к другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали.

Отошли и поклонились, вы готовы заниматься?

- Очень будем мы стараться.

- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем улыбку, чтобы весь мир стал светлее и добрее.

2. Сначала я предлагаю вам послушать звуки леса. Лес очень музыкальный.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика и дятла,

И пчелу, и стрекозу

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Аудиозапись «Звуки леса» (дети рассказывают о том, что они слышат)

Молодцы, ребята, а теперь давайте приступим к заданиям.

Для этого мы разделимся на команды. Я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. Подойдите к тому столу, к которому относится картинка.

3. Выбор капитана (капитан называет себя).

4. Начинаем, внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

3 команда – Назовите перелетных птиц.

4 команда – Какие животные делают запас на зиму?

5 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. А Лесовичок еще вам задания приготовил.

5. Игра «Сложи картинку» (дается время, сигналом для окончания будет звонок колокольчика) не говорите, кто у вас, это секрет. ( Разрезные картинки: медведь, заяц, лиса, белка, волк)

6. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

7. Давайте выполним еще одно задание.

Игра «Третий лишний» ( с фигурками животных:2 животных нашего края, 1 животное, живущее в жарких странах или 1 домашнее животное)

- Молодцы, знаете животных нашего края.

8. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Колючий, как…

Неуклюжий, как…

Шустрая, как …

Трусливый, как…

Голодный, как…

Хитрая, как ….

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Сейчас мы посмотрим, что у нас в корзинке. (Капитаны берут из корзинки по 1 шишке или листику, выходят и находят картинку с деревом, называют дерево).

9. Игра «От какого дерева шишка, листок».

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, узнали и назвали деревья нашего края.

Игра «Чьи следы?»

«Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»

Говорит тот, у кого микрофон в руках.

10. А сейчас проверим знания правил поведения в лесу. Я буду показывать знаки, а вы должны правильно сказать, какое правило оно означает.

- Молодцы ребята!

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы вспомнили о лесе, его обитателях, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, выполняли задания. Сегодня все вы были умницами, и я надеюсь, что вы будете настоящими друзьями и защитниками леса. И Лесовичок всегда будет рад, когда вы будете приходить к нему в гости в лес.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь» Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Конспект нод в старшей группе «Все работы хороши» Цели: закрепить представление о труде людей разных профессий. Задачи: - воспитывать уважение.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Мы фокусники. Секреты магнита». Направление образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД