МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша»

Ветрова Татьяна Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(название образовательной области)

Формирование элементарных математических представлений

(направление образовательной области)

«Бусы»

(тема)

Блоки Дьенеша

(современная образовательная технология)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Бусы, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Автор-разработчик: Ветрова Татьяна Анатольевна

воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: формировать представление о геометрической фигуре круг.

Педагогический замысел:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Фор-мирование готовности детей к совместной деятельности.

- Продолжать формировать умение различать количество предметов один – много. Учить различать предметы по форме и называть их. Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.

- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по форме.

-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспита-телем знакомых стихотворений.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.

Предварительная работа.

Материалы:

Демонстрационный материал. Кукла Маша, машинки одна большая и несколько маленьких, игрушка подъемный кран, деревянные кубики один маленький и несколько больших, набор Блоки Дьенеша в корзинке, поднос.

Раздаточный материал. Альбом Блоки Дьенеша для малышей «Маленькие логики», карточка №1 «Бусы для мамы», наборы блоков по одному на каждого ребенка.

Примерный ход совместной деятельности.

1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы занимайте места в вагонах. (Дети цепочкой встают за воспитателем, и двигаются за ним по группе)

Чу-чу-чу-чу

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

2. Основная часть

Первая остановка «Гараж» (На полу расставлены машины двух размеров одна большая и несколько маленьких)

Вопросы детям:

Что у нас здесь находится?

Какие они?

Сколько больших?

Сколько маленьких?

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Чу-чу-чу-чу

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

Следующая остановка «Стройка» (На полу стоит подъемный кран, а рядом с ним кубики много больших и один маленький)

Вопросы детям:

Что у нас здесь находится?

Какие они?

Сколько больших?

Сколько маленьких?

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Чу-чу-чу-чу

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

Следующая остановка «Кукольная». Ребята, кажется, здесь что – то случилось. (Дети слышат плачь, плачет кукла Маша) Воспитатель показывает детям куклу, рядом с куклой корзинка с блоками Дьенеша. Давайте спросим у Маши, почему она плачет. Дети спрашивают.

Маша: я хотела подарить всем своим подружкам куклам бусы, но все бусины в моей корзинке перемешались, и я не могу в ней найти вот такие бусины. Кукла Маша показывает детям круг.

Вопросы:

Ребята, что у Маши в руках? (Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг)

Какие бусины кукла Маша просит нас найти? (Круглые)

Как узнать круглый предмет? (Провести пальчиком, пальчик не натыкается на уголок)

Давайте найдем все круглые бусины в Машиной корзине. (Дети по очереди достают из корзины только круглые блоки и складывают их на поднос).

Вопросы:

А как ты догадался, что это круглая бусина (ответ ребенка с показом)

Кукла Маша: «Спасибо ребята, вы меня очень выручили. Какой порядок

навели вы в моей корзинке. Может быть вы поможете мне собрать бусы для моих подружек кукол?

3. Пальчиковая игра «Ладушки ладошки. Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Дети проходят к столам, где для каждого ребенка приготовлена карточка из набора «Маленькие логики» «Бусы для мамы» и набор Блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает помочь кукле Маше собрать бусы. Дети достают из набора блоки круглой формы и вы-кладывают их на карточку. В игре задействованы два признака фигур форма и цвет. Ребя-та, посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Кукла Маша Благодарит детей. Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в детский сад. Прощаются с куклой, садятся в поезд и уезжают.

Чу-чу-чу-чу

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

4. Заключительная часть.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких остановках мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогали? Понравилось вам путешествие?

Предполагаемый результат: дети умеют различать фигуры по форме и называть их, умеют из множества Блоков Дьенеша находить блоки круглой формы.

Дальнейшая работа: совершенствовать умения и знания детей о круге в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками ДьенешаКонспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками Дьенеша Чудесный сундучок» Задачи 1. Формировать восприятие пространственных отношений. 2. Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бусы для куклы» для детей 2–3 лет Приоритетно-образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!» Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 12:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД