МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Многозначные слова»

Лидия Николаевна Погорелова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Многозначные слова»

Цель и задачи НОД.

Познакомить детей с понятием многозначные слова.

Формировать умение понимать переносный смысл пословиц, развивать суждение.

Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, внимание.

Закрепить умение подбирать слова синонимы.

Продолжать развивать умение обыгрывать литературные произведения, передавать образ, диалогическое общение.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Многозначные слова“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения выстраивать события в определенной последовательности, развивать логическое мышление, память.

Закреплять умение подбирать предметы по общим признакам, обобщать.

Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Воспитывать выдержку, активность.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - познакомить детей с понятием многозначные слова.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять умение правильно формулировать свои мысли и давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение работать в команде, воспитывать уважение к своим товарищам

«Музыкально-художественная деятельность».-музыкальное классическое произведение,для создания спокойной обстановки (в начале занятия,и в конце занятия-для расслабления,отдыха)

«Физическое развитие»-физминутка,для снятия напряжения,усталости,для расслабления.

Индивидуальная работа:Дементьев Кирилл,Дюсекаев Саян,Щербакова Рита,Балавин Алексей-развитие активности,уверенности.

Словарная работа: многозначные слова.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц,поговорок;проведение речевых игр,лексических упражнений,рассматривание картин,иллюстраций;беседы об окружающих предметах по теме,что раньше

Методы и приемы:

игровой, словесный, наглядный, вопросы, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Оборудование:игровые пособия-меч,цветок-роза,накидка и головной убор для мудреца.

Материал и пособия:картинки для рассматривания –многозначные слова;

Картинки для детей к игре «Что раньше»

Ход НОД.

Под классическую музыку дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Доброе утро)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть-тоска ее боится.

Что это? (Улыбка)

Воспитатель. Подарим улыбки друг другу и гостям!

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Сегодня мы с вами будем учиться слушать, слышать и думать. Я приготовила для вас сюрприз- новую игру. Она называется «И я тоже»

Правила игры очень простые: я скажу что-нибудь о Сереже. а вы добавите: «И я тоже»

Вышел с удочкой Сережа

---(и я тоже)

Стал удить на речке Вожже

---

Он сидел и улыбался

---

Лещ на удочку попался

---

Кто на удочку попался?

Восп: И сколько же детей попалось на удочку?

Восп: Хорошо. А скажите пожалуйста,как вы понимаете пословицу:

Встречают по одежке- провожают по уму?

(ответы детей)

Восп. Мы с вами будет сегодня так работать, чтобы всем понравились наши ответы. Может вы еще знаете пословицы?

За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь

Восп:Объясните мне пожалуйста,в чем заключается смысл пословицы (ответы детей)

Воспит:А кто еще знает пословицу?

Не рой яму другому-сам в нее попадешь.

Воспит:Что говорит нам эта пословица (ответы детей)

Воспит: Вот и мы с вами сегодня будем очень внимательными, собранными и выполнять задания поочередно, чтобы не ошибиться.

Восп:Сегодня наши девочки особенно красивы-у Лизы коса. А где еще можно встретить это слово-коса (рабочий инструмент-коса)

Восп:Правильно. Вот слово ключ. Где мы еще встретим это слово (ключ от замка,родник в лесу-или ключ).

Листок (лист от дерева,тетрадный лист и т. д.)

Восп:молодцы. Получается, что слово одно, а значений много. Такие слова называются многозначными. (спрашиваю детей-закрепляю)

Ну а теперь поиграем.

Игра называется «Скажи по другому»

Воспит:Я сейчас буду говорить предложения,а вы должны подобрать слова синонимы, которые звучат по разному,но имеют одно смысловое значение.

Мальчик бежал очень быстро. Мальчик бежал (он мчался, бежал, что было сил, мчался с большой скоростью….)

Установилась плохая погода (дождливая, пасмурная, с сильным ветром)

Это был не очень воспитанный человек. Он (говорил громко,дергал собеседника за рукав,громко хохотал,не извинялся за грубость)

Актер хорошо играл свою роль….(с выдумкой, с вдохновением, играл прекрасно, превосходно,играл на бис)

Восп: Молодцы. Во мы с вами сейчас продемонстрируем наши актерские способности и покажем сказку «Меч и роза»

Для этого разделимся на 2 команды. Первая показывает -вторая анализирует. И также вторая команда.

Сказка нам знакома, поэтому я приглашаю артистов.

Восп.А теперь первая команда решает,кто будет играть роли. Выходите дети. (дети рассказывают)

Затем прошу детей второй команды проанализировать. И так со второй командой.

Восп.Молодцы дети. Вы настоящие актеры. А в чем заключается смысл сказки (ответы детей)

Все предметы имеют свое важное и нужное предназначение.

Физминутка.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Восп:Дети мы отдохнули, а теперь я попрошу вас мне помочь. Поможете? У меня приготовлена игра «Что было раньше»

Выставляю на доске иллюстрации (на столах у детей-картинки-с ответом к игре «что было раньше»).Дети находят ответ,выходят с картиной и отвечают

(лягушка-головастик,цыпленок-яйцо,яблоко-семечко,рыбка-икринка,бабочка-гусеница,шкаф-доска,платье-ткань…хлеб-мука,взрослый-малыш.)

Воспитатель путает,выставляет неверный ответ. Следит за детьми, просит исправить.

Восп.Молодцы дети. Вы мне очень помогли. А вы любите играть с мячом?Давайте поиграем?

Игра на обобщение-бросаю мяч и прошу ответить-посуда-это….(тарелка,ложка,стакан,фрукты-это (яблоко,груша,лимон….,обувь,мебель,транспорт,птицы…., школьные принадлежности….

Релаксация(включаю классическую музыку)

Воспит:Молодцы,вы устали?Вам понравилось занятие?А что вам больше всего понравилось?Что бы вы хотели еще повторить,проиграть?Спасибо,вы молодцы. Сейчас можно выйти и поиграть в настольные игры.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы — жители России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; 2. Актуализировать имеющиеся.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыкальная мастерская» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская. Изготовление скрипки своими.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые и пауки» Конспект образовательной деятельности по «Познавательно-речевому развитию» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Насекомые».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Поможем Забывайкину»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Поможем Забывайкину» Цель: создать условия для развития интереса дошкольников к речевой деятельности. Задачи: содействовать совершенствованию грамматического.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Многозначные слова»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 21:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД