Лучший педагог года

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Светлана Соболева
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

(УМК «Школа России», 1 класс)

Учитель: Соболева Светлана Николаевна

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Публикация «Урок русского языка в 1 классе по теме „Однозначные и многозначные слова, Близкие и противоположные по значению слова“» размещена в разделах

Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами.

Предметные УУД:

- содействовать усвоению классификации и объединения слов по значению в тематические группы;

- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;

- продолжать работу по формированию умения анализировать элементный состав букв;

- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам и опорным словам.

Метапредметные УУД:

познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Личностные УУД:

-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.

Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: иллюстрации по теме «Многозначные слова», знаки-символы, листы чистой бумаги с фломастерами, ключики, словари близких и противоположных по значению слов, приложение на электронном носителе, цветные кружки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Этап урока

Ход урока УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализа-

ция знаний.

Целеполагание урока.

3. Самоопределение к деятельности.

Введение в тему урока.

4. Физкульт

минутка

5. Самостоя-тельная работа по теме урока :

работа в парах (поисковая) по картам-знакам

6. Закрепление новых знаний

7. Физминутка -разведка

- проведение микроисследо-вания

(работа в группах)

8. Закрепление изученного материала

9. Итог урока.

Информация о домашнем задании.

10. Рефлексия учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

-На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

- Да! И всё получится у нас!

Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.

- Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения на доске, а затем сравнивают с данными в учебнике.)

В результате обсуждения формулируется план урока :

1. Чистописание.

2. Давай подумаем.

3. Работа со словарём.

4. Запомни правописание.

5. Работа в парах.

6. Самооценка.

- В конце урока мы вернемся к плану и оценим нашу работу на уроке.

Чистописание букв с ц е я м

- Какое задание мы будем выполнять дальше?

- Из каких элементов состоят эти буквы?

- Что общего в написании этих букв? Запишите буквы с похожими элементами, подчеркните лучшую.

-Что можно сделать ещё с этими буквами?

-Составьте из букв слово. (Месяц)

Какое значение имеет слово? (Единица времени по календарю)

Это слово имеет ещё одно значение. Вы поймёте, если отгадаете загадку.

Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)

-Рассмотрите иллюстрацию на доске и подумайте: «Слово одно, а значения два…Что же это за слова

Прочитайте вопрос в учебнике. (Сколько значений может быть у слова)

-Хотели бы вы получить ответы на данные вопросы?

Тогда я предлагаю всем желающим отправиться на поиски заветного ключика знаний, которым мы откроем дверцу сегодняшней Темы.

(Под музыку песни «Походная» дети поют, выполняя различные движения, маршевым шагом идут по классу к учителю, который выдаёт им карты- путеводители)

У открытий есть начало,

А конца открытьям нет.

Мы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет.

Ты никогда, пожалуйста,

На белый свет не жалуйся,

Он переполнен тайнами

Не-о-бы-чай-ны-ми!

Работа в парах (Упр. 16, с. 26)

1. Давай подумаем.

2. Работа со словарём.

3. Самостоятельное формулирование темы («Однозначные и многозначные слова» Пишут на листах)

Парам, которые правильно справились с заданием, учитель выдаёт ключик (первым – «золотой», остальным – «серебряный») и они выходят к доске. Им предоставляется право «открыть дверцу», рассказать об открытиях.

Работа по учебнику (Упр. 17, с. 27)

-Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ.

-Какое значение подойдёт для выражения золотая рожь, золотые руки?

-Прочитайте последнее задание. Выполните самостоятельно.

Словарная работа

Проводит один из учеников: читает загадки, запись на доске и в тетради, составление предложений.

- Как связать эти слова с темой урока? (Однозначные слова)

Те, кто справился раньше, читают о происхождении слова пенал и выступают с сообщением (с. 29, страничка для любознательных)

Работа со словарями, которые стоят в разных местах. Сначала находят их глазами, затем разбиваются по группам, знакомятся со словарями близких и противоположных по значению слов.

-Что заметили?

-Почему слова в них даны парами?

-Какие это слова? (Близкие и противоположные по значению)

Упр. 19, с. 28

«Проверь себя» (с. 30). Задание 6 – индивидуально на ПК. Выполнение тестовых заданий электронного приложения к учебнику по теме «Слово»

- Кто выполнил все задания, поднимите красные кружки.

-Кто 4-6 –жёлтые, кто меньше –зелёные.

- Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи?

Продолжи предложения:

Сегодня на уроке я узнал (а…

Я учился (училась…

Мне пригодится это для…

(Индивидуальное д/з)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок.

Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: умение

из услышанной информации

выделять главное.

Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы,

мотивация к учебной деятельности.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировке темы урока.

Регулятивные:

мотивация к самостоятельному добыванию знаний.

Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательныеобщеучебные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Познавательные, регулятивные: умение обобщать знания,

учащиеся делают вывод о многозначных и однозначных словах

Познавательные:общеучебные-извлекают необходимую информацию из собственного опыта;

логические-осуществляют поиск необходимой информации из других источников

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Самоанализ урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова» Самоанализ урока русского языка во 2 классе, проведенного учителем начальных классов МБОУ Зайцевореченская ОСШ Аваргиной Марией Алексеевной.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова" Цели: • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 14:14
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД