Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние животные осенью»

Анна Зволинская
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние животные осенью»

План-конспект «Домашние животные осенью». Вторая младшая группа

Цель: закрепить понятие «домашние животные»

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение составлять описательные рассказы и разгадывание загадок о домашних животных;

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Домашние животные осенью“» размещена в разделах

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:

картинки с изображениями

животных;

Словарная работа:

коровник, конюшня, жеребенок, ягненок, хлев, свинарник.

Форма проведения:познавательная беседа.

Ход занятия.

Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из

деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.

(Читает письмо)

«Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из

деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете, что делают животные, когда наступают холода?

Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, скажите мне, какое время года сейчас (ответы детей)

Воспитатель:

-Назовите осенние месяцы?

(ответы детей)

Воспитатель:

-А сейчас, ребята,будем отгадывать загадки.

-Кто играет с клубком,ходит в зиму босяком

Лижет круглый свой животик-то пушистый рыжий (котик)

Воспитатель:

(Воспитатель предлагает ребенку найти картинку кошечки и разместить ее на ковралине) Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет поет песенки.

Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается.

Воспитатель:

-Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка?

Воспитатель:

-К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться заберется на теплую печку.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте и отгадайте еще одну загадку.

-В будке живёт,кости грызёт

Лает и кусается,как называется (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, это собачка.

Нашу собачку зовут Дружок.

(Воспитатель предлагает найти картинку с изображением собачки и разместить ее на ковралине) Дружок всю зиму живет на улице.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему он живет на дворе?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Воспитатель:

Воспитатель:

-Ребята, а как лает собака?

Воспитатель:

-Дети, отгадайте, про кого эта загадка?

-ест траву,жуёт,молчит, а потом полдня молчит

-мне погладите бока, дам парного молока.

Воспитатель:

-Конечно, все знают это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

Воспитатель:

-Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Для этих животных человек строит дом он называется коровник, там им тепло. Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее.

Летом травы на лугах много и её косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи -стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.

Воспитатель:

-Ребята, а как мычит корова?

Воспитатель:

-Послушаем другую

загадку.

-Подкованы ноги, бежит по дороге

Грива дугою,а хвост метлою (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно это лошадь.

Воспитатель:

Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом он называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухим сеном, которое собирают летом. Зима для лошадей это время отдыха. Потому, что они все лето работают для людей, перевозят грузы.

Воспитатель:

А как ржет лошадь?

Воспитатель:

Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно.

-Не лицо. а рыло, землю перерыла

Закрутила хвостик я, потому что я (свинья)

Воспитатель:

Молодцы, правильно это свиньи.

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей)

Воспитатель:

Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним слов – «хлев»

Воспитатель: А какой звук издают свиньи? (Ответы детей)

Воспитатель:

Послушайте другую загадку:

-Ходят модницы за речкой, кудри белые колечком,

А зимой из их кудряшек бабушка носочки свяжет?

Воспитатель:

Конечно же это овцы.

Какую пользу они приносят?

Воспитатель:

Дом овцы называется хлев.

Воспитатель:

А вы когда-нибудь слышали какой звук издают овцы? Кто

слышал? Бе-бе.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Послушаем нашу последнюю загадку:

-Есть бородка. шерсть и ножки, ушки,хвост, а также рожки

Хоть я блею не пою- молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь я (коза)

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай.

Воспитатель:

Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы блеет. (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Итог НОД

Воспитатель:

- Скажите, ребята кто нам прислал письмо? (ответы детей) А про каких животных мы сегодня говорили? (ответы детей) Какую пользу они приносят (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние животные осенью»
Опубликовано: 8 января 2020 в 15:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД