Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посылка от почтальона»

Елена Калий
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посылка от почтальона»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Посылка от почтальона»

Подготовила: Калий Е. П., воспитатель

г. Ейск, 2020 год

Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Посылка от почтальона“» размещена в разделах

- Развивать способности детей к счету в пределах 10 прямым и обратным способом;

- Закрепить знания детей о составе чисел (до 10 включительно, о плоскости и объемных геометрических фигурах, развивать навык нахождения форм в окружающем мире;

- Продолжать формировать навык измерения жидких и сыпучих веществ, длины при помощи условных мер;

- Обогащать знания дошкольников о временах года и месяцах, а также о календаре и часах;

- Оттачивать навыки составлять и решать арифметические задачи по сюжетным рисункам;

- Формировать логическое мышление, развивать воображение и фантазию;

- Прививать усидчивость, желание прийти на помощь нуждающимся в ней.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная деятельности, социализация, развитие коммуникативного навыка, нравственное воспитание.

Материалы и оборудование: ящик с орехом, письмо, карточки с иллюстрацией геометрических фигур, набор плоскостных геометрических фигур для счета, карточки с изображением предметов разной формы, карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, картинки с ассоциациями месяцев, цветовой круг с временами года, часы, набор карточек к планшету «Логико-малыш».

Предшествующая работа:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Спозаранку я встаю,

Утро я благодарю,

И солнцу, и дождю улыбаясь,

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле,

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля наша цвела,

Мы желаем всем добра.

Воспитатель: Ребята, этим утром почтальон принес письмо и посылку, на них указан адрес нашей группы. Предлагаю прочитать письмо и выяснить, что случилось.

«Дорогие дети! Мы, лесные звери, отправили вам посылку с сюрпризом, но вы должны выполнить наши задания, чтобы получить его!»

Если кто-то из детей отказывается, тогда воспитатель предлагает: Ой, а мы без тебя не справимся, мы с ребятами так надеялись на твою помощь.

Дети предлагают: Давайте выполним задания лесных зверей.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Как здорово, давайте поскорее приступим. Вы же любите сюрпризы?

Нам необходимо разделиться на команды, чтобы работать дальше. В этом нам помогут карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами. Вы должны взять карточку и подойти к столу с той фигурой, которая нарисована на вашей карточке.

Ответы детей: Мы очень любим сюрпризы

Воспитатель: Сейчас я расскажу первое задание, слушайте внимательно. Видите на столе коробки с фигурами? Необходимо выбрать геометрические фигуры, которые похожи на фигуру у вас на карточке.

Воспитатель: Теперь нужно решить примеры. Ответы вы должны складывать из счетных палочек.

1. Сколько кошек во дворе, если из-под ворот видно восемь кошачьих лап?

2. Летела стая гусей, двое спереди, одна сзади. Двое позади, одна спереди. Сколько было гусей?

3. По небу летели воробей, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?

4. Какую посуду нельзя наполнить?

5. Что будет с вороной, когда пройдет пять лет?

Ответы детей: Две

Ответы детей: Трое

Ответы детей: Две

Ответы детей: Полную

Ответы детей: Пойдет шестой год

Воспитатель: Молодцы, давайте перейдем к третьему заданию. Вас ждут цветовые палочки, из них нужно выложить числовой ряд.

(Дети с помощью палочек выкладывают числовой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом)

Воспитатель: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнем, предлагаю устроить физкультминутку, чтобы хорошо размяться.

Задача №4

Воспитатель: Смотрите, что дали нам зверьки. Здесь круг с четырьмя цветами: синий, зеленый, красный и желтый. Кто скажет, что это значит?

Скажите, где еще вы можете увидеть месяцы?

А вы знаете, какие бывают календари?

Ребята, а кто скажет, что нам помогает определять время?

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «ВРЕМЯ, ЧАСЫ, КАЛЕНДАРЬ».

(Набор карточек к планшету «Логико-малыш». «Какие часы показывают время верно?». Сопоставление событий, происходящих в определенное время, и показаний часов.)

Давайте рассмотрим картинки и найдем на них часы, показывающие время.

В какое время суток ты видишь девочку на этих картинках?

Можно ли определить это, не глядя на часы?

Покажи часы, на которых утреннее время, дневное, вечернее.

Ответы детей: Цветной круг обозначает четыре времени года. Синий — зиму, зеленый — весну, красный — лето, желтый — осень.

Ответы детей: В календаре

Ответы детей: Перекидные, настенные, настольные, отрывные

Ответы детей: Нам помогают часы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Физминутка

Раз — руки всем вверх,

Два — наклонились все вниз.

Сели – встали,

Прыг — прыг — скок!

Наклонились, повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Покрутились вправо — влево

Чтоб ничего совсем не болело.

Раз, два, три, четыре!

Набираемся мы силы

Наклонились, повернулись

И соседу улыбнулись.

Задача №5

Чем измеряется длина?

Скажите, чем измеряется объем?

А вы знаете, чем измеряется масса?

Я предлагаю вам набор карточек. Что какой длины?

Ориентир в верхнем левом углу: 2 клетки =1 см.

Сначала «на глаз» определяют самый длинный и самый короткий объект.

Что короче: скрепка или желтый карандаш?

Что длиннее: линейка или веточка?

Давайте перечислим объекты в порядке возрастания их длины. От какого слова получилось слово «линейка»?

Для чего ее используют?

Чем отличаются линии, проведенные по линейке, от линий, нарисованных «от руки»?

Как вы думаете, зачем нужно измерять длину разных предметов?

Длина каких объектов может быть равна 1см?

Ответы детей: Сантиметрами, метрами

Ответы детей: литрами;

Ответы детей: килограммами

Ответы детей: Скрепка короче, а карандаш длиннее.

Ответы детей: Веточка длиннее, чем линейка.

Ответы детей: Линия

Ответы детей: Линейка нужна, чтобы измерять длину.

Ответы детей: Линии, проведенные по линейке ровнее.

Ответы детей: Это нужно, чтобы мы могли знать точную длину предметов.

Ответы детей: Муха.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили все задания. Теперь мы можем узнать какой сюрприз подготовили нам лесные звери. Давайте откроем посылку.

(Дети вскрывают посылку и обнаруживают внутри орех)

А ведь это не простой орешек! Это орешек знаний, лесные звери хотят, чтобы вы росли умными и справлялись с любыми задачами!

Понравилось ли вам сегодня заниматься?

Какое задание оказалось лёгким? Какое задание показалось трудным?

Теперь вы можете отдохнуть, вы сегодня хорошо поработали.

Ответы детей: Занятие было очень интересное.

Ответы детей: Выкладывать из палочек числовой ряд было легко.

Ответы детей: Определять время по часам было трудно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посылка от почтальона»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД