Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Творческая профессия — музыкант»

Нина Кондрина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Творческая профессия — музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Творческая профессия - музыкант».

Направление образования и развития (образовательная область) :

художественно-эстетическое развитие

Цель:

Закреплять знания о профессии музыканта.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Творческая профессия — музыкант“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о разнообразии творческих профессий.

• Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

• Развивать интерес к песенному творчеству.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас: опера; балет. Через восприятие музыки развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения, музыкального слуха; личностного высказывания, индивидуальности и координации тела.

• Воспитывать стремление к сотрудничеству с другими детьми, педагогом, обогащать внутренний мир ребенка.

• Способствовать дальнейшему формированию ладотонального, ритмического слуха и певческого голоса, посредством упражнений, распевок, игр для профилактики различных заболеваний у дошкольников, созданию условий для охраны и укрепления здоровья детей.

Предварительная работа:

• Знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковского, Слушание его произведений «Марш деревянных солдатиков», «Мазурка», «Полька».

• Разучивание песни «Музыка зимы» музыка и слова З. Роот

• Индивидуальная работа с подгруппой детей. Разучивание песни «Зимняя фантазия» муз. Роот слова Н. Берендгофа

• Сочинение сказок.

• Разучивание музыкально-дидактической игры «Догадайся, кто поёт»

Дидактическое обеспечение занятия: детский альбом П. И. Чайковского ; портрет П. И. Чайковского; картинки танцующих кукол; магнитная доска; слайдовые фрагменты, музыкальные инструменты.

Ход НОД

Деятельность музыкального руководителя Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

- Ребята, посмотрите, как много сегодня в нашем зале гостей! Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие.

Доброе утро! друг к другу

Улыбнись скорее!

Будет веселее!

И вокруг светлее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь попрыгаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём. сторону

Улыбнёмся снова

Будем мы здоровы!

Вот мы и задали себе хороший, весёлый настрой с утра!

Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.

- Как вы понимаете слово «профессия»?

- Давайте вспомним, какие есть профессии.

Есть и творческие профессии. Какие творческие профессии вы знаете?

Чтобы стать художником, писателем, поэтом, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.

- Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность – музыкальность! Назовите профессии связанные с музыкой.

Вы знаете кто такой дирижёр?

Давайте вернемся к началу занятия и вспомним, под какую музыку вы вошли в музыкальный зал?

Вы можете мне сказать, кто написал эту музыку? Как называется человек, который сочиняет музыку?

Правильно, звучала музыка великого русского композитора, с творчеством которого мы с вами продолжаем знакомиться. (Обратить внимание детей на портрет П. И. Чайковского).

Это произведение «Марш деревянных солдатиков». Кстати, как называется профессия солдат?

Что вы можете сказать про эту музыку?

А как вы думаете, под эту музыку могут маршировать настоящие солдаты, или игрушечные?

А давайте мы с вами сейчас проверим. Я предлагаю вам маршировать на месте как солдаты.

А сейчас будут «маршировать» наши пальчики по ладошке.

Ну что, как вам было маршировать удобнее?

Конечно же, пальчиками было удобнее всего попадать в ритм музыки, ведь они такие же маленькие, как и деревянные солдатики.

А сейчас давайте вспомним какие вы знаете музыкальные жанры, или по иному: назовите три кита на которых держится вся музыка? Давайте остановимся на танце и вспомним, как называется профессия тех людей, которые учат других искусству танца?

Для того чтобы учить других людей танцевать, нужно знать определённые движения. А мы с вами знаем некоторые из них.

Я предлагаю вспомнить эти движения, а поможет нам, опять, музыка Петра Ильича Чайковского. Он был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. Он сочинил детские пьесы и посвятил их своему племяннику, которого очень любил. Здесь и весёлые задорные игры, и обязательные танцы (мазурка, полька,

И так – движение приставной шаг. Кто помогает нам выполнить это движение?

Обратите внимание, звучит «Мазурка», под эту музыку удобно выполнять приставной шаг с пружинкой? Почему?

Следующее движение – боковой галоп. Кто помогает выполнить это движение?

Под какую музыку удобно выполнять это движение?

Совершенно верно под весёлую и лёгкую музыку «Польки» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель хвалит их, затем приглашает присесть на ковёр.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Дети здороваются.

поворачиваются

разводят руки в стороны

хлопают в ладоши

поднимают руки вверх

выполнят движения по тексту

фонарики

по тексту

разводят руки в

показывают большие пальцы

Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.

Ответы детей

Ответ детей с помощью музыкального руководителя

Пианист, музыкант оркестра, музыкальный руководитель, учитель музыки, композитор

Человек, который руководит оркестром

Под марш

П. И. Чайковский

композитор

Военный

Ответ детей

(Звучит музыка, дети маршируют

Дети «Шагают» указательным и средним пальцем правой руки по левой ладони).

дети называют музыкальные жанры : марш, песня, танец

хореограф

шажок, пружинка и прыжок

шажок и пружинка

музыка не быстрая, размеренная, с лёгким акцентом. Этот акцент в музыке мы покажем пружинкой. Дети выполняют движение.

прыжок, шажок, пружинка

Это движение удобно выполнять под лёгкую, весёлую и бойкую музыку

Дети выполняют это движение.

II. Основная часть

Хотите, сочиним вместе с вами сказку?

Давайте послушаем песню, которая пригласит нас в неё.

Какая красивая песня.

Куда бы вы хотели попасть в сказке и принять непосредственное участие.

Музыкальный руководитель вместе с детьми сочиняют сказку,.

На экране появляется (слайд Бабы-Яги)

Кто там? Кто там летит в вышине?

Кто там, в тёмной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

Это Баба-Яга, костяная нога

Над землёю кружит, тёмный лес сторожит.

Это Баба-Яга, костяная нога.

«Баба-Яга» - картинка сказочного полёта. В творчестве композиторов сказочные образы нашли необычайно яркое воплощение. В пьесе чудится фантастический полёт, сопровождаемый «свистом ветра». В самом начале Б. Я. идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б. Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Какая волшебная и красивая сказка у нас получилась, как и музыка П. И. Чайковского. Его музыка звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. По-настоящему понять и оценить его крупные произведения вы сможете, когда станете взрослыми. Среди его крупных сочинений балеты и оперы. Давайте вспомним, что такое опера и балет?

Вот и я хочу пригласить вас немного попеть и нам необходимо подготовить наш голос. Для этого мы сделаем несколько вокальных упражнений.

1. «Поезд» - пение хором, затем по цепочке.

2. «Слово на ладошках» - следить за чистой интонацией.

3. «Догадайся, кто поёт» - звуковысотный слух

Дети, какое у нас сейчас время года?

Я предлагаю вспомнить красивую песню о зиме, которая называется «Музыка зимы».

Музыкальный руководитель напоминает о том, чтобы дети изменяли высоту голоса, когда этого требует мелодия.

Второй раз дети поют песню в кругу с движениями

Ответ детей

Подгруппа детей исполняет сольную песню «Зимняя фантазия»

1 подгруппа детей берёт ложки – изображают дятлов, зайчиков

2 подгруппа детей берёт бубенцы –изображают льдинки, лошадей с бубенцами

3 подгруппа детей берёт листы бумаги – изображают шаги по снегу, шелест листвы

4 подгруппа детей берёт барабаны - изображают гром, звук камней

Балет – музыкальный спектакль, где всё время танцуют

Опера - музыкальный спектакл,ь где всё время поют

Дети поют

Зима

Дети поют песню «Музыка зимы»

III. Заключительная часть

Музыкальный руководитель хвалит детей.

Но прежде чем попрощаться я приглашаю вас поиграть в интересную игру «Найди свою игрушку»

Дети играют в игру

Теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями. (Дети пропевают прощальные слова с помощью музыкальной лесенки и выходят из зала под маршевую музыку).

Дети играют в игру

Литература:

1. Музыкальный руководитель №7 2010

2. Е. Поплянова «А мы на уроке играем» М. Новая школа 1994

3. П. И. Чайковский цикл «Детский альбом» - М, 1997.

4. З. Роот музыкальные сценарии М. Айрис пресс 2008

5. Т. Л. Мартынова. Знакомство с музыкальными жанрами - журнал «Музыкальный руководитель», №4, 2012.

6. О. А. Скопинцева, под редакцией Г. В. Стюхиной. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий – Волгоград : Учитель, 2011.

7. Н. Г. Кононова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников – М., 1982.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Конспект занятия «Профессия — музыкант» МАДОУ Д/С №49 г Калининград Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средне-старшая группа Тема: «Профессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Творческая профессия — музыкант»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 09:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Творческая профессия — музыкант»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кондрина (УИ 295123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД