Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для детей старшего возраста

Анастасия Кузьмина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для детей старшего возраста

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей : 10 человек (подгруппа детей)

Длительность: 2 занятия по 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления детей о родной стране.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Весёлый Городец“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов: цвет, величина, расположение в пространстве.

Знакомить с трудом людей творческих профессий – мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда – предметами декоративного искусства.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Предлагать для рассматривания изделия народных мастеров.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать интерес к народному искусству.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Продолжать знакомить с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов, учить использовать для украшения оживки.

Учить создавать узоры по мотивам городецкой росписи на листах в форме народного изделия: крышка шкатулки.

Развивать чувство цвета; учить смешивать краски для получения оттенков (голубой, розовый) при рисовании гуашью.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Материал:

- Слайд-презентация «Весёлый Городец»,

- Схемы рисования элементов узоров городецкой росписи,

- Альбомные листы бумаги:

- Гуашь, палитры, кисти для рисования.

- Стаканчики с водой, тряпочки, салфетки.

Ход совместной деятельности:

1 часть: Знакомство с изделиями городецкой росписи

- Сегодня мы познакомимся с городецким промыслом. Название его пошло от имени города Городец – маленького старинного городка на берегу Волги. Жители Городца имели мало земли для выращивания хлеба и были вынуждены обратиться к широкому использованию лесных богатств, к деревянному промыслу / Презентация «Весёлый Городец»/

2 слайд – Чудо - птицы

На изделиях городецких мастеров – сказочные птицы.

3 слайд – Городецкий конь

Городецкие мастера делали детские столики, качалки. Перед вами картинка - конь – качалка.

4 слайд – Расписные панно

Городецкие мастера делали расписные панно.

5 – 6 слайд – Расписные доски

Городецкие мастера делали разделочные доски.

7 слайд – Выставка городецких изделий

Городецкие мастера создавали декоративные тарелки, подсвечники.

8 - 9 слайд - Предметы бытового назначения

Как вы думаете, для чего они нужны?

10 - 11 слайд - Красивые расписные ложки

Назовите элементы городецкой росписи? (сказочные птицы, розаны, ромашки, купавки, листья).

12 слайд - Народные мастера вырабатывали игрушки

Здесь мы с вами видим разных матрёшек. Игрушки расписывались яркими красками, и роспись размещалась по принципу крупных красочных пятен.

13 слайд - Предметы бытового назначения

14 слайд - Предметы бытового назначения: ступка с толкушкой, бочонок для мёда

15 слайд – Городецкие мастера изготовляют разные предметы

16 слайд – Шкатулки

17 слайд - Характерная особенность городецкого промысла –

исполнение рисунка на естественном фоне дерева. Типичные сюжеты для городецких изделий – это сцены из народной жизни.

18 слайд- стихотворение «Есть на Волге город древний»

2 часть: Рассматривание элементов узоров/перед детьми на интерактивной доске предметы изделий с городецкой росписью/

- Посмотрите на эти узоры, которыми украшены эти вещи. Какие элементы у них одинаковые? /Бутоны/. А вот эти цветы - купавка /воспитатель показывает на изделиях/; это розаны. Эти цветы придуманы художниками и только немного похожи на настоящие. Такие цветы называют декоративными, сказочными /19 слайд/

- Посмотрите, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы поменьше, листья, на концах гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны /20 – 23 слайд/

- Таким образом, от середины к концам гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.

- Какие цвета используют городецкие мастера для своих узоров?

- Да, в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Сами изделия тёмно-жёлтые, охристые, это цвет дерева и на тёмно-жёлтом фоне заметно выделяются яркие цветочные гирлянды.

3 часть: Рисование по мотивам городецкой росписи

- Хотите ли вы научиться рисовать такие же нарядные красивые узоры

и нарисовать свой городецкий узор для шкатулки? /воспитатель показывает этапы и приёмы изображения узоров/

- Сейчас я вам покажу, как нарисовать городецкие цветы /24 – 29 слайд/

- Сначала покажу, как рисуют бутоны: розовой или голубой краской нарисовать круги на некотором расстоянии друг от друга. Розовые круги украсить красным узором, голубые – синим; нарисовать сверху маленькие круги, а ниже – цветные и белые дуги; на маленький круг добавить оживку белой краской /24 слайд/

- А теперь, нарисую купавку: большие и маленькие круги рисовать так же, как для бутонов. Нарисовать одну дугу ниже маленького круга и к ней ниже – маленькие дуги, как лепестки цветка; добавить оживку /25 слайд/

- Не забывайте рисовать листочки между бутонами и купавками, чтобы получилась настоящая гирлянда /26 слайд/

- Также рассмотрим, как можно нарисовать другие городецкие цветы – ромашка /27 слайд/, розан /28 слайд/, городецкая роза /29 слайд/

- И в заключении, рассмотрим городецкий узор на полосе /30 – 31 слайд/

- Давайте вспомним: - Как получить розовый и голубой цвет? /путём добавления белил в красную или синюю краску/

- Теперь подумайте, какие элементы городецкой росписи и как вы нарисуете в своей работе? Подумали и приступайте к творческой работе.

- Самостоятельная деятельность – рисование детьми «Узор для шкатулки» (дети рисуют, воспитатель советует, подсказывает, помогает советом).

- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.

- Предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок с узором вам больше всего понравился? Почему?

Итог занятия:

- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- В заключение нашего занятия хочу вам прочитать стихотворение Л. Куликовой: - Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь,

И купавка, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо – роспись Городца!

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для детей старшего возраста
Опубликовано: 15 марта 2021 в 17:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД