Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»

Нина Ситан
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Воспитатель МКДОУ д/с № 22 Ситан Нина Тимофеевна

Образовательная область – «Познание»

Цель: воспитание у детей интереса к жизни диких животных. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.

Основные задачи:

- Закрепить:

знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

произношения звука [с].

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

- Формировать:

умение отличать понятие «один», «много»;

познавательный интерес.

- Обогатить представления детей о лесных животных их детенышах.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Организация развивающей среды: игрушечный макет лесной полянки, игрушечный заяц, волк, лисичка, геометрические фигуры (билеты) по количеству детей, макет дерева с птичками синичками, картинки с изображением пчелок и цветов ромашек. Текст стихотворения А. Введенского «Песенка машиниста».

Методы и приемы:

- наблюдение;

- обследование;

- поисково-исследовательская деятельность;

- рассматривание иллюстраций;

- проблемно-игровая ситуация.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, а вы Зайчика не видели? Он обещал прийти сегодня к нам в гости. Наверное, решил поиграть с вами в прятки. Давайте его, найдем. /Дети ищут/.

- Какой ты Зайчик затейник, такую интересную игру вспомнил, а давай теперь и ты поищешь ребят, прячьтесь. /Проводится игра «Прятки»/.

- Зайчишке так понравилось с вами играть. Что решил пригласить к себе вас в гости. А где же он живет?

- Правильно Зайчик живет в лесу. Но, как же мы туда доберемся? (Варианты детей)

- Совершенно верно, мы можем отправиться в лесное путешествие на автобусе. На чем можно отправиться в лесное путешествие?

- Ребята, кто у нас будет водителем? (Предложения детей). А зайчик просится быть кондуктором, разрешим ему быть кондуктором?

- Посмотрите, зайчишка приготовил для вас билеты, а билеты не простые, что на них изображено? (Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах).

- Ребята, вы должны занять свое место в автобусе согласно вашему билету.

- Игорь, какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей).

- Где твое место в автобусе? (Там, где изображена такая же геометрическая фигура на сидении автобуса).

- Зайчик – кондуктор проверит «билеты» и мы можем отправиться в путь. /Воспитатель вместе с зайчиком проверяет билеты и автобус отправляется/.

– Посмотрите, ребята, за окнами показались деревья, а вот посмотрите, какая чудесная поляка, вы хотели бы здесь сделать остановку? /Зайчик напоминает ребятам, как нужно вести себя в лесу/.

- Зайчик, ты не волнуйся, наши дети знают как нужно вести себя в лесу, они не будут шуметь, чтоб не испугать твоих лесных жителей.

– Ребята, слышите, кто-то поет свою песенку: У-у-у. Кто это? /волк/.

А вы умеете петь песенку волка? Давайте попробуем спеть вместе.

- Волку понравилась наша песенка, он вышел к нам, но посмотрите, какой он грустный, как вы думаете, почему? /Варианты детей/.

- Знаете, оказывается, Волк приготовил своим деткам воздушный шарик, хотел их порадовать поиграть с ними, но случилась беда, подул сильный ветер и унес шарик. А как зовут детенышей волка? (Волчата)

- Давайте, научим Волка интересной, новой игре «воздушные шарики» /Дети имитируют надувание воздушного шарика насосам «надувают насосом и произносят звук [с]. Пусть он играет со своими волчатами, мы не будем ему мешать.

- Побежали вместе с Зайчишкой по полянке.

- Ой, кто выглядывает из-за елки? /Лисичка/. Лисичка видно боится нас, давайте позовем ее: «Са-са-са – иди к нам лиса» /Хоровые и индивидуальные ответы детей/.

Лисичка приглашает вас, ребята на звериную зарядку.

Физминутка:

Раз присядка. Два прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть.

- Лисичке пора бежит к своим деткам. А как называют детенышей лисы? /Лисята/.

– Мы продолжим путешествие по полянке.

- Ребята, послушайте, что это? Правильно это поют лесные певцы – птички. Давайте приляжем на полянке отдохнем и послушаем пение птиц.

Релаксация под голоса птиц.

-Как мы чудесно с вами отдохнули под пение птичек, кто видит, где они прячутся? /Дети разыскивают птиц на веточках/.

- Посмотрите, какие они красивые. Каким цветом грудка у них? Эти птички - синички.

- Ребята, а вы знаете, почему птички сидят на веточках, а не летают? /Варианты детей/.

- Оказывается недавно в лесу прошел дождь и намочил синичкам крылышки. Скажите, а птица может летать с мокрыми перышками? /Варианты детей/.

- А как проверить, кто из вас прав?

- Правильно нужно проверить, провести опыты. Зайчишка приготовил для нас все необходимое.

Экспериментирование с перышком.

- Возьмите все по перышку и попробуйте подуть на него.

- Что с ними происходит? /Они летают/.

- А почему они летают? /Легкие, воздушные/.

- Опустите перышки в воду, и подуйте на них.

- Почему перышки не летят?

Дети самостоятельно делают вывод – мокрые вот и не летят, мокрые теперь они не легкие лететь не могут.

- Что теперь будет с птичками-синичками, как мы им можем помочь? /Нужно посушит им перышки/. Правильно, но как мы можем посушить им перышки? /Варианты детей/.

- Ребята, давайте подуем на перышки птичек. Сделайте глубокий вздох носом и медленный выдох ртом /Дыхательное упражнение/.

– Птички-синички благодарят вас, ведь теперь их крылышки обсохли, и они могут летать.

– А мы продолжаем наше путешествие по лесной полянке. Слышите, кто-то жужжит: ж-ж-ж-ж. Кто же это? /Пчелки/

- Пчелки очень любят сидеть на цветках. Давайте для них соберем букет.

Игра «Собери букет»

- Посмотрите, на полянке расцвели цветочки. Кто знает, как они называются? /Ромашки/.

(Дети собирают цветы на полянке и дарят их пчелкам).

- Ребята, мы с вами заигрались на лесной полянке, а ведь нам пора возвращаться, да и Зайчонка, уже ищет Зайчиха. Ведь в лесу скоро наступит ночь. И все звери будут спать.

- Занимайте свои места в нашем автобусе. Мы отправляемы в детский сад.

(Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают)

Спят ли волки? Спят, спят.

Спят ли пчелки? Спят, спят.

Спят синички? Спят, спят.

А лисички? Спят, спят.

А зайчата? Спят, спят.

А все дети? Спят, спят.

- Вот мы и на месте.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегративной НОД «С матрешками на лесную полянку»Конспект итоговой интегративной НОД «С матрешками на лесную полянку» Цель: знакомство детей с народными промыслами русского народа – игрушкой матрешка. Задачи: Учить проговаривать потешки;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Волшебный мир здоровья» Тема «Путешествие в «Волшебный мир здоровья» Цель: Формирование начальных представлений о правильном дыхании. Задачи: 1. Расширять у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие за сувенирами» Цель: способствовать формированию у дошкольников активной позиции гражданина Самарской земли. Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку».Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие коммуникативных способностей, звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать.

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие на лесную полянку» Тема «Путешествие на лесную полянку». Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей речевое и познавательное развитие на.

Конспект занятия «Путешествие не лесную полянку» во второй группе раннего возраста Цель:Закрепление знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие с зайчиком на лесную полянку» Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Детский сад №6 "Ладушки" РОД по образовательной области "Познавательное развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД