Дина Парахина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Следы на снегу»
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: Дикие животные зимой
Возраст детей/группа: 2-3года, 1 младшая группа
Выполнил: Парахина Дина Викторовна, воспитатель, МКОУ «СШ №10»
Образовательная область (приоритетная): художественно-эстетическое развитие (рисование гуашью)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Музыкальное развитие
Виды деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, художественно-эстетическое – рисование следов, оставленных зайчиком; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательская – исследование объектов окружающей среды; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная; двигательная активность.
Программное содержание:
Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком пользоваться гуашью и кистью…
Образовательные задачи: знакомить детей с синим цветом, учить работать с гуашью, учить правильно держать кисть, совершенствование умения наносить краску на лист бумаги, учить узнавать следы зайца. дать представление знаний детей о диких зверях, расширение представления о жизни зайцев в зимнем лесу формирование интереса к окружающему миру.
Развивающие задачи: создание условий для развития мышления, памяти, речи, усидчивости
Воспитательные задачи: создание условий для воспитания интереса к рисованию, воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, активно подражает им в движениях и действиях, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Владеет навыками работы кисти и гуаши. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок.
Подготовительный этап:
Предварительная работа: знакомство с гуашью, наблюдение за снегопадом, игры с зайцем, чтение потешек, сказок, рассказов.
Материально-техническое обеспечение: игрушка, изображающая зайца, ноутбук картинки с изображением зайца и его следов, листы бумаги по количеству детей, гуашь, непроливайка, салфетки.
Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, посещение скверов, парков.
ход НОД
Мотивационный этап
Воспитатель использует ИКТ, где дети рассматривают заснеженный лес.
Наступила зима, в лесу выпал снег, стало очень холодно. Давайте мы с вами рассмотрим картинки и вспомним кто живет в лесу. в лесу живут дикие звери: волк, лиса, заяц. Зимой в лесу, когда кругом лежит снег и очень холодно, зверям очень тяжело. Ребята посмотрите, а кто это к нам спешит? (используется дидактическая игрушка заяц) ответы детей. Да правильно вы его узнали это заяц-русак. давайте у него спросим, что случилось, куда он так торопиться.
Зайка Длинные ушки, быстрые ножки, кто тебя напугал.
Ребята, как вы думаете, кто мог так зайку напугать (ответы детей)
Да, правильно лиса-плутовка, хочет зайчика поймать, давайте мы свами ему поможем, уйти от лесы.
Выпал снег и теперь ему стало сложнее спрятаться в лесу от волка и лисы, по следу зайца его быстро можно обнаружить.
Физкультминутка «Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Вот так шевелит, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Вот так поскакать, надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал —
Зайка прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Вот так убежал, наш зайка убежал
Ориентировочный этап
Воспитатель: хотите помочь зайцу? Хотите узнать, как можно ему помочь? Давайте подумаем, что нам нужно сделать, для того чтобы помочь, чего нам не хватает…
Исполнительский этап
Воспитатель использует ИКТ, где дети рассматривают следы на снегу.
Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.
Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки — лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт.
Заячий дал круг по полю; лисий — тоже. Заячий в сторону — лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.
А вот в стороне — опять заячий след. Пропадает, дальше идёт… Идёт, идёт, идёт — и вдруг оборвался. Куда заяц пропал?
Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Следы заячьи. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапами, рядом ещё кусок сдерёт. Наелся
Глядь, заячий след на снегу! Лиса нос к земле.
Принюхалась — след свежий!
Побежала по следу.
Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересек — и в сторону.
Лиса бежала, бежала — видит: поперёк следа свежий след.
Не догадалась, что заяц петлю сделал.
Свернула вбок — по свежему следу; бежит, бежит — и стала: оборвался след! Куда теперь?
А дело простое: это новая заячья хитрость — двойка.
Заяц сделал петлю, пересек свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся — и назад по своему следу.
Аккуратно шёл — лапка в лапку. Обхитрил лесу
Дети посмотрите, что у меня есть? (ответы детей)
Гимнастика для глаз «Зайка»
(Каждый ребенок берет зайчика на палочке).
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
А я вас приглашаю за столы, мы с вами будем рисовать следы зайчика, для этого нам необходимо синяя гуашь, кисточка, неразливайка и салфетка.
(самостоятельная деятельность детей)
Рефлексивный этап
Дети вам понравилось рисовать следы зайца? И помочь зайцу уйти от лисы. Что нового вы узнали о зайце? Что было самым интересным Вы все были молодцы и справились с заданием, а мне хочется закончить наше занятие стихотворением Валентина Берестова
Заячий след
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Перспективный этап.
А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру, как ходят дикие звери. И рассмотреть иллюстрации в книге.