Юлия Сарангова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки, активизировать словарь детей по теме.
Задачи:
(по образовательным областям ФГОС)
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Развитие любознательности, познавательных интересов.
2. Формирование первичных представлений о елочке.
3. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький», «треугольник») и цвета («зеленый»).
Образовательная область"Физическое развитие"
1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Наша ёлочка“» размещена в разделах
2. Развивать умение соотносить речь с движением.
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи.
2. Расширять словарный запас.
3. Обогащение словаря: острые, поменьше, самый маленький.
4. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепить понимание предлогов на и под.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1. Воспитывать заботливое отношение к елочке.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Литература:
Печора К. Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. М. : Скрипторий, 2006.
Печора К. Л., Пантухина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Владос, 2003.
Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. М. : Мозаика-синтез, 2003.
Павлова Л. Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. М. : Центр "Школьная книга", 2004.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вступительная часть. (0,5 мин)
Воспитатель выставляет искусственную елочку.
Чтение воспитателем отрывка из стихотворения Татьяны Гусаровой «Новогоднее».
Елочка пушистая
В гости к нам пришла
Бусы золотистые
В ветви заплела.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
2. Основная часть.
Беседа с детьми о елочке. (1,5 мин)
Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы:
Воспитатель: какая наша елочка большая или маленькая?
Примерные ответы детей: большая.
Воспитатель: какого она цвета?
Примерные ответы детей: зеленая
Воспитатель: молодцы, правильно – большая, зеленая.
Какая красивая Ёлочка к нам пришла!
Ребята, какие у елочки иголки? Потрогайте.
Примерные ответы детей: колючие, колкие.
Воспитатель: правильно, колкие, острые иголки.
Как мы можем назвать ласково иголки?
Примерные ответы детей: иголочки.
Физминутка «Елочка - колкая иголочка» (2,5 мин)
Ель, (дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх)
Ёлка, (встают на всю ступню, руки разводят в сторону)
Ёлочка, (приседают, руки вытягивают перед собой)
Колкая иголочка. (грозят пальчиком)
(повторяют 2 раза)
Воспитатель: наша елочка загрустила. Вас много, а она одна. Хочется нашей Елочке подружек. Давайте сложим много елочек.
Присаживаемся на стульчики к столу.
Конструирование «Сложи елочку» (3,5 мин)
Дети по образцу воспитателя выкладывают елку из треугольников.
Воспитатель: какой треугольник, Дима, ты положишь сначала?
Примерные ответы детей: большой.
Воспитатель: а потом?
Примерные ответы детей: поменьше.
Воспитатель: какой треугольник будет у тебя, Митя, вверху?
Примерный ответ ребенка: самый маленький.
При затруднениях взрослый помогает детям.
Воспитатель: молодцы, как много красивых елочек! Теперь у нашей Елочки есть подружки.
Воспитатель: все вы ребята молодцы! Старались! Выложили елочки аккуратно, правильно. Дружно играли, рассказывали о елочке.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Итог (2 мин)
Воспитатель: ребята, кто у нас сегодня в гостях?
Примерные ответы детей: елочка.
Воспитатель: правильно, елочка. И чем мы сегодня занимались?
Примерные ответы детей: играли, складывали елочку, говорили о елочке.
Воспитатель: правильно. Все вы, ребята, молодцы! Старались! Выложили елочки аккуратно, правильно. Дружно играли, рассказывали о елочке.
Воспитатель: ой, смотрите, ребятки! Что появилось под нашей Елочкой?
Примерные ответы детей: мандарины.
Воспитатель: да, Елочка нас благодарит и приготовила нам угощения.
Воспитатель раздает детям мандарины.