Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей НОД «В гостях у народов Поволжья»

Ольга Гурьянова
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей НОД «В гостях у народов Поволжья»

Возрастная группа:

подготовительная

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

• игровая

• познавательно-исследовательская

• двигательная

• изобразительная

• музыкальная

• коммуникативная

Разновидности интегрированной деятельности детей:

• музыкально-художественная и продуктивная

• познавательно-исследовательская с игрой и коммуникативной

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

беседа, дидактическая игра, рассматривание костюмов народов Поволжья, прослушивание музыкальных произведений, решение лабиринтов, ребусов, рассматривание карты, закрашивание раскрасок, подвижная игра.

Образовательные задачи.

Знания

1. Уточнить знания детей о том, что на Волге проживают люди разных национальностей.

2. Обобщить умение детей описывать народные костюмы.

3. Формировать умение ориентироваться на карте.

4. Упражнять в умении различать геометрические и растительные узоры народных костюмов.

Отношения

1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

2. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Действия

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Закрепить умение аккуратно закрашивать рисунок.

Интегрированная форма:

познавательно-художественно-эстетическая.

Задания для совместной деятельности детей

Задание/ инструкция педагога

Посмотрите на карту и скажите, в какой стране мы живем?

Как называется наша область?

Как называется наш город?

Давайте послушаем песню «Течет река Волга».

О чем эта песня?

А на какой реке стоит наш город?

Какая она?

Как называется территория нашей страны около Волги?

Люди каких национальностей живут в Поволжье?

Предлагаю отправиться в путешествие по Поволжью, зайти в гости к людям разных национальностей. Но прежде давайте отгадаем ребус. Запишите буквы и мы узнаем, к кому пойдем.

Смотрите, какая красивая девушка нас встречает.

Какой у нее наряд?

Что же на ней надето, из каких частей состоит ее костюм?

Какого цвета платье?

Какого цвета узоры?

Какой цвет преобладает в костюме?

Какие узоры по форме?

У всех народов есть свои песни. Вот и у чувашей они тоже есть. Давайте ее послушаем.

Скажите, похожа эта песня на русскую народную, которую мы слушали в начале?

Чем они отличаются?

Мы отправляемся в путешествие дальше, но сначала решите примеры, ответы запишите по возрастанию, и узнайте, к какому народу мы пойдем.

Итак, мы идем к мордве. Давайте сравним мордовский народный костюм с чувашским.

Чем они похожи?

Чем они отличаются?

У всех народов есть свои национальный игры.

Какие игры вы знаете?

У мордовских детей есть игра «Раю-раю». Давайте в нее поиграем.

Эта игра очень веселая и нравится людям всех национальностей.

Ребята, чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, надо узнать, что лежит в сундуке.

Русская девица нас встречает.

Из чего состоит наш костюм?

Какие цвета?

Какие узоры по форме?

Эти узоры называются геометрическими.

А мы отправляемся дальше. Для этого отгадайте лабиринт.

Поставьте каждую букву на свое место.

Нас ждет татарская девушка. Давайте рассмотрим ее наряд.

Что на ней надето?

Какие цвета?

Какие узоры?

Этот узор называется растительным.

Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами общаться. Вы так много знаете.

А что вам понравилось?

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

• изображение девушек в национальной одежде: русской, чувашской, мордовской, татарской

• карта России

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

• раскраски

• лабиринт

• ребус

3. Дидактический материал:

• дидактическая игра «Реши примеры и запиши ответы по возрастанию

• ТРИЗ-игра «Да-нет» (сундучок)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

• звукозаписи песен: «Течет река Волга», чувашской народной песни

Методы и приемы (методическое сопровождение)

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

Отгадывание ребуса, лабиринта, прослушивание песен, сюрпризный момент.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– наглядно-словесный

Беседа о народах Поволжья, рассматривание костюмов, рассматривание карты.

– словесно-практический

Отгадывание ребуса, лабиринта, решение примеров.

– наглядно-словесно-практический

Игра «Да-нет», кроссворд.

– практический

Закрашивание раскрасок, подвижная игра «Раю-раю».

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия: подводятся итоги, уточняется, что нового узнали дети.

Публикации по теме:

Фотоальбом «Костюмы народов Поволжья» Фотоальбом костюмы народов Поволжья Со времен Древней Руси женский костюм состоял из сорочницы (простой рубахи в пол, сар Мужской костюм.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему «Буква Р, звук [Р]» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Буква «Р», звук.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие к коралловому рифу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Адрес: ул. Ситцевая,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Автор :Лихманова Татьяна Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 189» г. о. Самара Тема «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со сказками народов Поволжья» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное.

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Консультация «Приобщение детей к традициям и культуре народов Поволжья»Консультация «Приобщение детей к традициям и культуре народов Поволжья» Культура - это накопленные обществом материальные и духовные ценности, наслоение эпох, времен и народов, сплавленных воедино. Педагоги дошкольных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги». Войтова Надежда Цель: Развитие познавательной,.

Ознакомление детей с национальными костюмами народов Поволжья посредством кукол в национальных костюмах Проект ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ КОСТЮМАМИ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ ПОСРЕДСТВОМ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ. Актуальность. В настоящее.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей НОД «В гостях у народов Поволжья»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки