Получи документы

Конспект непрерывной образовательной коллективной деятельности по лепке «Морские рыбки»

Анна Зволинская
Конспект непрерывной образовательной коллективной деятельности по лепке «Морские рыбки»

Тема: «Морские рыбки»

Цель:

Учить передавать в пластическом образе характерные особенности морских рыбок.

Образовательные задачи :

Продолжать формировать умение детей передавать в лепке особенности рыб - формы, пропорции между частями.

Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной коллективной деятельности по лепке „Морские рыбки“» размещена в разделах

Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения.

Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки.

Развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.

Совершенствовать знания детей по лексической теме.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки аккуратности.

Технологии: личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проектирования; игровая технология

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, дощечки для лепки, стеки, пластилин, макет «морского дна», презентация «Морские рыбы», видеозапись шума морского прибоя, фоновой музыки, игрушка «золотая рыбка».

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.

Педагог:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:- Это шумит море.

Педагог:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Появляется «Золотая рыбка» и предлагает поиграть с ребятами в игры. -O- -O- -O- -O- -O-

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово «живешь», должен назвать водоем:

(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

Игра «Среда обитания» :

-«В море рыба какая?» - морская

-«В реке рыба какая?» – речная

-«В озере рыбы какая?» - озерная

-«В океане рыбы какая?» - океанская

-«В аквариуме рыба какая?» - аквариумная

Педагог ___рыбку___ ребенку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме)

-Как все это назвать одним словом? (водоем)

«Золотая рыбка» предлагает детям посмотреть, какие красивые рыбки плавают на морском дне.

Просмотр презентации «Морские рыбы»

Макет водоема -O- -O- -O- -O- -O-?

II. Основная часть.

Педагог: Я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем водоеме, и будет радовать нас своей красотой.

1. Рассматривание рыбок, морских обитателей, припоминание приемов лепки

Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку : сделать ей чешую и узоры на туловище.

Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять. К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок.

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности.

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши морские рыбки! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной коллективной деятельности по лепке «Морские рыбки»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД