Елена Грицко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (с 5-ти до 6-ти лет) «Путешествие в Олимпийскую деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста (с 5-ти до 6-ти лет) ОО «Социализация» на тему «Путешествие в олимпийскую деревню».
Каплан Елена Витальевна воспитатель МДОУ №4
Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством ознакомления с окружающим миром.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (с 5-ти до 6-ти лет) „Путешествие в Олимпийскую деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Взаимодействие с другими образовательными областями: «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Зимние виды спорта».
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор воспитанников, познакомить детей с олимпийской деревней, её назначением;
пополнять представления детей о зимних видах спорта; формировать потребность в здоровом образе жизни;
формировать интерес к активной двигательной деятельности;
закрепить умение составлять животных по схемам, правильно отвечать на вопрос взрослого;
продолжать знакомить детей с символами зимней олимпиады и правильно называть их;
Развивающие:
выявлять спортивные интересы дошкольников посредством проведения игровых упражнений;
Развивать: музыкальный слух; меткость, глазомер; логическое мышление, смекалку внимание; ориентировку в пространстве; умение детей правильно называть спортсменов и виды спорта;
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, организованность,
умение сотрудничать и действовать в команде,
воспитывать усидчивость,
формировать чувство взаимопомощи.
Материал: мультимедийное оборудование, аудиозапись гимна, песня «Спорт», олимпийский флаг, пазл «Олимпийский флаг», игра «Танграм», дидактическая игра «Что лишнее?», игра «Хоккей».
Ведущий: Ребята, посмотрите, пока мы с вами готовились к играм, для нас пришла посылка! Посмотрим, что в ней? Да здесь диск! Давайте поставим его в компьютер и послушаем, что там. Согласны?
(просмотр слайдов и прослушивание диска на мультимедийном оборудовании).
Ведущий: А в посылке еще что-то есть. Посмотрим? Что это? Правильно это карта. Она нам поможет добраться до города, где проходят олимпийские игры. А где они проходят?
(дети отвечают)
Игры проходят в городе Сочи. И специально для спортсменов, чтобы они могли тренироваться и не тратить много времени на дорогу, построили олимпийскую деревню. Все участники олимпиады живут в ней. Вот туда они вас и приглашают.
Ведущий: А вы хотите отправиться в олимпийскую деревню и стать спортсменами? Но для этого нам нужно решить задачи. Справитесь? Ведущий: А вы знаете, что наши олимпийцы не только сильные, смелые, но и умные. И сейчас я предлагаю проверить, какие вы смекалистые, и как хорошо вы знаете все о зимних видах спорта. Итак, разминка.
(словесная игра «Как называется спортсмен?»).
- Спортсмен, который и играет в хоккей? (хоккеист)
-Спортсмен, который катается на лыжах? (лыжник).
-Спортсмен, который занимается фигурным катанием? (фигурист).
- Спортсмен, который занимается биатлоном? (биатлонист).
- Спортсмен, который катается на санках? (саночник).
- Спортсмен, который занимается конькобежным спортом? (конькобежец).
Ведущий: Молодцы! Справились с разминкой. А еще в посылке нам прислали части от главного олимпийского символа и получать вы их будете за каждое выполненное задание! Вот и ваша первая часть от символа олимпиады! Возьмем её с собой. А теперь отправляемся в путь!
Ведущий: Готовы? Путь будет долгим! За решение каждой задачи вы будете получать часть главного олимпийского символа, и в конце пути узнаете, что же это за символ! Готовы! А поедем мы с вами на автобусе. Давайте, мы его построим. Вы согласны если, я буду водителем? Итак, в путь!
(под музыку строим из стульчиков автобус и едем).
Ведущий: А вы знаете, кто стал символом олимпиады? Я вам расскажу о белом медведе. Белый медведь с детства играет в кёрлинг, он стал настоящим саночником. А еще он умело катается на лыжах. А вот и он! Выйдем, посмотрим, что же у него есть! А у белого медведя есть задания для вас. Идем, присядем за столы, возьмите ваши карточки. На них изображен спортивный инвентарь. Ваша цель: сначала на первой линии найти лишний предмет и зачеркнуть его. Выполнили? Сейчас я посмотрю, как вы справились. А теперь зачеркните лишний предмет на второй линии. Что вы зачеркнули? Почему? С заданием справились, берём белого мишку с собой и деталь от олимпийского символа и поехали дальше.
(под музыку заводим автобус и едем).
Ведущий: Я хочу рассказать вам о втором символе олимпиады. О леопарде. Знаете почему? Леопард прекрасный сноубордист. Он веселый, любит играть и заниматься разными зимними видами спорта. Посмотрим, какое задание он нам принес. Да это же хоккей! Что это? Правильно, это клюшка, шайба и ворота. Кирилл, как ты думаешь, что нам нужно сделать? Правильно, нужно попасть в ворота. Вперед! Да, ребята, вы набрали много очков и заслужили еще одну деталь от главного символа олимпиады. Вы не устали идти? Давайте отдохнем, поиграем еще в одну игру! А называется она «Вы согласны или нет?». Если вы согласны с тем, что, я, скажу, то поднимаете правую руку. А если скажу неправду, то поднимайте левую руку! Всем понятно?
- Хоккей-это игра, которая проводится в воде
- Фигуристы танцуют на льду в коньках
- Плавание – это зимний вид спорта
- Спортсмены на олимпиаде всегда выигрывают
- Символами зимней олимпиады стали : заяц, леопард, белый медведь.
Ведущий: И с этим заданием вы справились! Вот еще одна часть нашего приза.
Ведущий: Едем дальше, мне кажется олимпийская деревня уже близко! Ой, а кто это? Да это же зайка, она тоже символ зимней олимпиады 2014 года! А вы знаете, почему она, стала символом олимпиады? Зайка очень любит спорт, и участвует во всех спортивных соревнованиях, а вот и задание от неё! Садитесь за столы, посмотрим, что там. Здесь схемы, по которым можно собрать животных. Попробуем собрать!
(дети собирают «Танграмы»).
Ведущий: Справились вы и с этим заданием. Получайте свою часть олимпийского символа.
(дети получают последнюю деталь от олимпийского флага).
Ведущий: Молодцы! Вы настоящие спортсмены! Справились и со всеми заданиями! И собрали весь главный символ олимпиады! Что же это за символ? Правильно, это олимпийский флаг! А вот и настоящий олимпийский флаг! Давайте его рассмотрим, под какую музыку спортсмены поднимают флаг? Да это гимн России! Послушаем его!
(Включаем гимн России в записи).
Ведущий: А мне кажется, что мы пришли в олимпийскую деревню! А вы хотите стать спортсменами? Юля, каким видом спорта ты бы хотела заниматься, когда вырастешь? Почему? Кто еще хочет рассказать? Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Давайте под веселую музыку покажем спортсменам, какие мы сильные.
(под песню «Спорт» делают имитационные движения зимних видов спорта)
Ведущий: Давайте вернемся в детский сад! Садимся в автобус и поехали!
Составила Каплан Елена Витальевна воспитатель МДОУ №4