Получи документы

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)

Валентина Олексенко
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка»

Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Воспитатель:

Олексенко В. М.

С. Красная Поляна, 2014г.

Тема: Звуковая культура речи (звук -з-). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ НОД: Учить детей четкому произношению звука –з-; Закрепить произношение звука-з-в словах; Развивать речевое дыхание ; Закрепить четкое произношение звука-е-; Упражнять в счете:много один. Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него. Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка. Воспитатель: с-с-с. Дети: Песенка водички. Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с. (Дети поют песенку водички). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка. «Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте). - Простите а вы любите петь? - поинтересовался язычок. - Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-. - З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня». - Ребята, а вы хотите спеть песню Комара? - Да. - Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы. Воспитатель: А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений). -Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть? - Да. Игра «Медведь и комары».2 раза. Сейчас Кирилл будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетаю от него и садятся на стульчики). А сейчас все сели, и послушали меня внимательно. Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? … (зайка) .

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Дети: Зайки. Воспитатель: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку? Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха. В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат? Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки. В-ль: Какие эти зайчики? Дети: Маленькие. В-ль: Сколько маленьких зайчат? Дети: Много. В-ль: А сколько больших зайцев? Дети: Один. В-ль: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков? Дети: 1-2-3, всего три зайчика. В-ль: А что любят зайчики? Дети: Морковку, капусту. В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту? Дети: Овощи. В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой. Дети проходят к столам. Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой. В-ль: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы. В-ль: А чем мы сегодня занимались? Дети: Пели песенки водички и комара. Играли в игру. Считали зайчиков. Угощали зайчиков морковкой. В-ль: Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Матрешка» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Матрешка» Вторая младшая группа. Составила: Саломатина Л. Н. Цель: учить детей работать с клеем.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Наш детский сад» Цель: знакомство с детским садом. Образовательные задачи: - объяснить детям, что в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них;.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект ОД «Буква Ё» Тема: Звук «Ё» Цель: Закрепление правильного произношения звука; закрепление навыков чтения; мягкость согласных; развитие внимания, памяти.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект НОД «Посуда» .

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД