Тамара Бобылёва
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познанавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Художественно- эстетическое развитие»,
Задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
Закреплять знания детей об осени;
Развивать воображение;
Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
Наблюдение за осенними явлениями природы.
Оборудование:
Нагрудные знаки животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь - для театрализации.
Аудиозапись «Голос Феи», «Времена года. Осень» П. И. Чайковского
Атрибуты осени для музыкального зала.
Осенние листья по количеству детей.
Тонированный лист бумаги с изображением вазы.
Клеевые карандаши.
Материал для слайд – шоу.
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
- Ребята, послушайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Посмотрите, к нам прилетел осенний листочек! Его осень покрасила его в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
(звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!
- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и потанцуем с ними.
(Дети собирают листья и танцуют с ними).
- Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?
Давайте её позовем.
(Зовут Фею.)
Видео Звуковое письмо.
«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
- называют правила поведения в лесу
Голос Феи. «Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».
- Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.
- Дети, кто живет в лесу?
(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж)
- Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.
Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.
(Дети прощаются с феей.)
- А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.
(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги.)
- Ребята, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жители живут в лесу?
- Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.