МААМ-картинки

Конспект НОД «Домашние животные»

Елена Юматова
Конспект НОД «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

группа раннего возраста (2 – 3г.) №2 «Кораблик»

Цель: Уточнять и расширять знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Закреплять умение узнавать домашних животных по внешнему виду.

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с голосами домашних животных, учить узнавать животное по голосу.

3. Формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.

4. Обогащать словарь: домашние животные, корм, сено, кормушка.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание ухаживать.

Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой, художественное слово.

Материал: фонограмма (голоса животных); домик пластмассовый с открывающейся крышей; домашние животные из набора : кошка, собака, коза, корова, лошадь, овца, свинья; плюшевая игрушка кролик; клетка, построенная из конструктора; картинки с изображением скотного двора, корма для животных (сено, кормушка, хлеб, молоко); дерево, трава, кормушка из пластмассы, резиновая морковка, пластмассовая рыбка; домик и будка для собаки, построенные из мелкого строителя, строитель для игры.

Ход занятия

I.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

(На столе стоит пластмассовый домик)

- Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит.

Дети усаживаются вокруг стола.

- Хотите узнать, кто живёт в домике? (Да)

-А что нужно для этого сделать? (Постучать в дверь)

-Кто хочет постучать первым?

К домику подходит ребёнок и стучится.

Звучит фонограмма – голос кошки

- Кто тебе ответил? (кошка)

- Загляни в домик и найди кошку.

Ребёнок достаёт игрушку кошку и показывает детям, ставит её на стол.

Воспитатель:

Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

-Кто ещё хочет постучаться в домик?

Дети по очереди стучатся в домик, звучат фонограммы голосов животных, дети достают из домика соответствующие игрушки и ставят их на стол, воспитатель читает стихотворения об этих животных :

Собака:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Коза:

Борода да рожки

Бегут по дорожке (Коза)

Корова:

Если встретишь ты корову,

Не страшись её рогов.

Дай ей хлебушка ржаного,

Иль букетик васильков.

Лошадь:

Цок - цок, цок - цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Баран:

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (Барашек)

Свинья:

Что за толстая зверюшка?

– Бледно-розовая хрюшка!

Хвостик – маленький крючок,

Носик – мягкий пятачок.

- Всех этих животных называют домашними. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

-Эти животные живут рядом с человеком. Человек о них заботится: кормит, поит, ухаживает, строит для них жилище.

II.

Воспитатель незаметно стучит пальцами по столу.

-Ой! Кто это?

На ковре клетка из конструктора, в которой сидит плюшевый кролик. Воспитатель встаёт из-за стола и зовёт с собой детей.

- Посмотрите, это же кролик.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

-На кого похож кролик? (на зайчика)

- Только зайчик живёт в лесу, а кролик – домашнее животное, он живёт в клетке.

-Кролик позвал нас поиграть с ним!

Физминутка:

Лапки вверх мы поднимаем (поднимаем руки вверх)

А потом их опускаем (опускаем руки и наклоняемся вперёд)

А потом их разведём (разводим руки в стороны)

И к себе скорей прижмём (прижимаем руки к груди, как лапки)

А теперь быстрее, быстрей (прыжки на месте и с продвижением)

Прыгай, прыгай веселей!

-Кролик с нами поиграл и захотел кушать. Что он любит кушать? (морковку)

-Принесите ему морковку из нашей кухни.

Дети приносят морковку и кормят кролика.

-Давайте посадим его снова в клетку, пусть поспит.

III.

-Наши другие животные тоже проголодались, давайте их покормим.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором разложены разные картинки и предметы – корм для домашних животных. Дети ставят животных возле их корма. Воспитатель помогает детям выбрать нужный корм для животных.

IV.

- Скажите, как называются эти животные? (домашние)

- Почему? (живут рядом с человеком, который их поит, кормит, ухаживает за ними)

- Хотите поиграть с животными?

Воспитатель подводит детей к другому столу, на котором построен домик и будка и з мелкого строителя.

- Где живёт кошка? (в доме)

- Где живёт собака? (в будке)

- Постройте жилища для остальных животных.

Дети продолжают играть за столом.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные» Название занятия: Познание: развитие речи. Тема НОД: «Домашние животные». Возрастная группа: 1 младшая. Образовательная область: Речевое.

Конспект НОД «Домашние животные» Конспект НОД «В гости к бабушке в деревню». Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет). Цели: создать условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, познакомить с характерными особенностями.

Конспект ООД Тема: Домашние животные Конспект ООД Тема: Домашние животные Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист,.

Конспект занятия «Домашние животные» Проект интегрированной образовательной области в младшей группе Мышата Домашние животные Цель проекта: Познакомить детей с многообразием.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД