МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный лес»

Юлия Евтушенко
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный лес»

Конспект

по изобразительной деятельности

на тему: «Сказочный лес»

Воспитатель:

Евтушенко Юлия Владимировна

Краснодар

2015 год.

Конспект по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Сказочный лес»

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Сказочный лес“» размещена в разделах

Тип образовательной деятельности : изобразительная деятельность

Программные задачи:

Познавательные:

- Формировать представления о красоте природы родного края.

- Формировать навыки техники монотипия.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей: пастель, сангина, уголь.

Развивающие:

- Развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке.

- Развитие эмоционального мира через изобразительную деятельность дошкольников.

- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, умения умение правильно подбирать материалы и технику и применять их для изображения задуманного.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных техниках.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, рассказ, показ презентации, опыт, физминутка, рисование.

Оборудование и материалы: кисти разного размера, листы акварельной бумаги, кусочки поролона, уголь, сангина, пастель, краски, мультимедийная установка, презентация по теме.

Ход занятия:

1. Организационная часть

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

На свои места вернемся

И всем дружно улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Я рада вас всех видеть.

А вы знаете, что на свете есть Сказочный лес, с прекрасной цветочной поляной? А кто жители этого леса? (Предлагает придумать необычных жителей и дать им соответствующие имена)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы многое знаете о жителях леса.

(Звучит музыка и воспитатель рассказывает историю о маленьких жителях сказочного леса – цветиках, сопровождая повествование рисунками и персонажами)

История…Так вот. Где – то очень далеко, в сказочном лесу, жили волшебные цветики. Ночью, когда природа затихала, далеко были слышны нежные звуки. Это цветики пели свои волшебные песни, жителям леса, уложив каждого спать в цветок. Озаренные бледным светом луны, яркие цветы покачивали своими головками в такт мелодии. Казалось, что и сами они поют. Но лишь на востоке начинала алеть заря, цветики спешили спрятаться в кроне деревьев Сказочного леса.

И каждый день был бы таким прекрасным, если бы не колдовство злого волшебника, после чего сказочный лес исчез.

Воспитатель: Грустно стало цветикам, и они решили обратиться за помощью к вам.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветикам?

Ответы детей.

Воспитатель: а без чего мы не сможем обойтись?

Ответы детей.

(воспитатель показывает эскизы сказочного леса, выполненного в технике «монотипии», обращает внимание детей на то, как по – разному может выглядеть лес, в зависимости от выбора цветовой гаммы).

Воспитатель: А чтобы нарисовать Сказочный лес, нам никак не обойтись без озорных «клякс».

Физминутка:

Посмотрите, кто такие?

Кляксы – ваксы озорные

Спали кляксы, вдруг проснулись,

Шевельнулись, подтянулись

Шлепнулись на лист и улыбнулись.

(Воспитатель знакомит детей с репродукциями картин художника И. И. Шишкина, И. И. Левитана, обмениваются впечатлениями, фантазируют, кто еще может обитать в таком лесу).

2. Практическая часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы можем приступить к рисованию, возьмем кисти и начинаем создавать шедевры.

1. Мокрую кисточку намыливаем.

2. Наносим кляксы разных цветов на поверхность плитки.

3. Накрываем глянцевой бумагой изображение на плитке, разглаживаем и произносим художественные слова «Клякса – вакса, кышло – мышло, посмотри – ка, что тут вышло?»

4. Движением рук «на себя» открыть листок, на котором будет наш Сказочный лес в технике «монотипия».

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вот мы и помогли цветикам снова жить в своем любимом Сказочном леса.

3. Итоговая часть.

(Выполненные работы вставляются в рамки и вешаются на стенд. Просмотр проходит в игровой форме «самый Сказочный лес»).

Воспитатель: С какой техникой мы сегодня познакомились? Кто помог нам рисовать? Что вам больше всего сегодня понравилось и что нового вы узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Природой называется все это,

Давайте же ее любить всегда!

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки» Программное содержание. Ознакомление с нетрадиционной техникой изображения крупой. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес» Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок» Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко» в младшей группе Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в младшей группе. Цель: - Учить детей создавать изображение солнца, рисовать.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес» НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Программные задачи: - продолжать учить детей.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Красавица Осень» Цель: Создание условий для практического применения воспитанниками знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный лес»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 12:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД