План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Красавица Осень»

Марина Выйгетова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Красавица Осень»

Цель: Создание условий для практического применения воспитанниками знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы гуашью. Развитие творческих способностей в нетрадиционном виде изобразительной техники - выдувание трубочкой от сока.

Воспитывать чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление навыков рисования деревьев.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники

(выдувание трубочкой от сока).

Гармоничное заполнение всей поверхности листа.

Передача настроения цветом.

Развивающие:

Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

Развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память.

Развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Создание творческой эмоциональной атмосферы.

Воспитательные:

Воспитание усидчивости, трудолюбия.

Воспитание любви к природе.

Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.

Материал для занятия: мультимедийный проектор, альбомные листы с готовым фоном, палитра, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, трубочки от сока, подставка для кистей.

Репродукция картины И. Прищепа с изображением осени.

Интеграция разных видов деятельности: прогулка, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана,

А. Васильева; чтение стихов русских поэтов про Осень; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.

Словарная работа: золотая, листопад, пейзаж.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

(Дети стоят полукругом у экрана.)

1 часть

Воспитатель:- Я сейчас вам расскажу интересную историю.

Давным - давно на земле (Показ планеты – Земля) не было осени. Были весна, лето и зима. (На экране появляется Весна, Лето, Зима) И однажды они между собой поссорились. Каждая из них считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появилась Осень. (На экране появляется Осень). Сестры спрашивают мать-Землю: «Кто это?». Она им отвечает: «Это - Осень». Тогда Лето, Весна, Зима задают вопрос: «Какая она?».

- Ребята, давайте расскажем сестрицам Весне, Лету и Зиме об Осени. Мы с вами присядем на стулья.

(Экран угасает, вывешивается репродукция картины И. Прищепа)

- Рассмотрим репродукцию картины.

Воспитатель: - Какое время года изображено на данной картине?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что на деревьях пожелтели листья.

Воспитатель: - Какие признаки Осени изобразил художник?

Дети: - Пожелтела и засохла трава.

Воспитатель: - А какие краски использовал художник для изображения листьев?

Дети: - Желтые, оранжевые, красные, багряные…

Воспитатель: - Правильно.

Звучит музыка «Осенний вальс», тихо. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтые резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает пестрый терем свой.

(Музыка выключается)

Воспитатель: - Ребята, Осенью очень много красивых листочков. А давайте мы их соберем в букет. Приготовьте ручки. Повторяем за мной.

(Сидя - Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (Загибают большой палец)

Листья рябины (Загибают указательный палец)

Листики тополя (Загибают средний палец)

Листья осины (Загибают безымянный палец)

Листики дуба (Загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают)

Воспитатель:

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила

Дети: - Осень!

(Пейзаж убирается, вывешивается картина, нарисованная воспитателем и тонированный лист бумаги для работы)

2часть

Воспитатель:- Ребята, Осень – одно из самых живописных, ярких времен года. Мы с вами уже знаем, как рисовать Осень и осенние деревья. Давайте вспомним, какие бывают деревья по высоте?

Дети: - Высокие и низкие.

Воспитатель: - Правильно. Деревья все разные. А что есть у всех деревьев?

Дети: - Ствол.

Воспитатель: - Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становиться все тоньше. Ствол покрыт корой. Из ствола растут ветки. Они тоже разные.

Воспитатель:- Что вы можете сказать о веточках деревьев?

Дети: - Веточки бывают толстые и тонкие, длинные и короткие. Воспитатель:- Ребята, посмотрите на мой рисунок и скажите, какого цвета краску мы используем, чтобы нарисовать и закрасить ствол дерева и веточки? Дети: - Коричневую.

Воспитатель:- Без осеннего наряда деревья не совсем красивые. Лес украшен осенней листвой. Я подарила нашим деревьям осенний наряд. Какого цвета листья бывают на деревьях осенью?

Дети: - Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы тоже превратимся в маленьких листочков.

(Дети встают и аккуратно занимают места около своих стульчиков)

Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин

Мы - листочки (Стоят на месте, руки вверх)

Мы - листочки

Мы - осенние листочки. (Покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (Бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, (Приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (Вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (Машут руками над головой)

Все листочки полетели (Приседают)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - Присаживаемся. Я приступаю к работе.

(Показ рисования – начальный этап)

Правильно возьму кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, окуну ворс кисточки в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Придерживаю лист левой рукой, ставлю кисть ворсом вниз, прижимаю ворс кисточки и аккуратно кисть веду наклонно к бумаге сверху вниз, всем ворсом прижимаясь к бумаге. Рисую еще одну линию параллельно. Получился ствол. Ствол рисуем сверху вниз. Он к низу становиться толстым. Дальше рисую ветки и веточки. При закрашивании ствола стараюсь вести кисть по ворсу в одном направлении.

Для изображения листиков мы используем красный, желтый, оранжевый цвет. Мы на веточках ставим небольшую кляксу и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так (показ воспитателя). У нас получится очень много красивых листочков. Некоторые листья опадают. Получается листопад. Листики могут кружить в воздухе и падать на землю. Они покрывают землю, словно одеяльцем.

Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек. Затем методом выдувания рисуют листики.

(Помощь при необходимости)

3 часть

Итог занятия.

Просмотр работ.

Самооценка.

Воспитатель: - Какие, замечательные пейзажи у вас получились.

Когда работы высохнут, оформим выставку «Красавица Осень».

На палитре осень

смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы,

для рябины – красный.

Охра всех оттенков

для ольхи и ивы –

Все деревья будут

выглядеть красиво.

(О. Корнеева)

Уборка рабочего места

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осень золотая» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «В гости ёжик к нам пришёл и друзей себе нашёл»План-конспект занятия по изобразительной деятельности «В гости ёжик к нам пришёл и друзей себе нашёл» План-конспект занятия по изобразительной деятельности «В гости Ёжик к нам пришёл и друзей себе нашёл» Задачи: 1. Учить различать и называть.

Планирование недели «Золотая осень» Тема недели: «Золотая осень» Цель: Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени; Развивать эстетическое.

План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад №5», обязательная часть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Красавица Осень»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Голубь» к празднику «Крещение Господне»
Когда над миром в полночь пролетая, Посланник Божий вам взмахнёт крылом, Морозная искрится ночь святая, Тут освятится каждый водоём! Немного...