Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осень золотая»

Малыгина Татьяна
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осень золотая»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать листьями».

2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать растениями»

4. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Средства:

-листья разных пород деревьев (4-5 видов);

-альбомный лист, размер А4;

-набор гуашевых красок;

-кисть, кусочки поролона;

-стакан с водой;

-салфетка;

-репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

-корзинка для сбора листьев;

-трафареты листьев из цветного картона для игры;

Способы:

- беседа;

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-проблемная ситуация;

-рассказ воспитателя;

-чтение ребенком стихотворения Ю. Капотова «Листопад»;

-дидактическая игра «С какого дерева листок»;

-рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

-хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»;

-пальчиковая гимнастика «Осенние листья»;

-показ воспитателя;

-музыкальное сопровождение;

-продуктивная деятельность детей;

-рефлексия: А давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А что происходит осенью в природе?

Дети: Осенью птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, на улице становится холоднее.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А с деревьями что происходит?

Дети: Осенью с деревьев облетают листья!

Воспитатель: Правильно, ребята! Я знаю очень интересную сказку о маленьком листике, хотите ее послушать?

Дети: Да!

Художественное слово:

(воспитатель рассказывает сказку)

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его по полям, по лесам….

Мотивация:

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам прилетел листочек! Это тот самый маленький листочек, который остался один (дети видят на окне листочек)

-Ребята, а почему он такой грустный?

Дети: Он грустный, потому что ему скучно, одиноко одному на улице и т. д.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы листочек не грустил?

Дети: Чтобы листочек не грустил, нужно отнести его в парк, нужно оставить его в нашей группе и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы у меня добрые!

-Давайте оставим маленький листочек в нашей группе, ведь у него здесь очень много друзей! (листочек очень обрадовался, узнал своих друзей из парка и очень довольный остался на занятии)

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

- Правильно, ребятки, это листопад.

Воспитатель:

- А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Осенью листья опадают с деревьев, ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

- Ребята, у нас Настя знает стихотворение, которое называется «Листопад». Хотите послушать?

Дети: Да!

Настя:

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черёмухи…

- С дуба…

- С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Воспитатель: Молодец, Настя!

-Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок»

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Максим, а наш маленький листочек с какого дерева?

Максим: Наш листочек с березы.

Воспитатель: Молодец, правильно! Это березовый листочек. А какого он цвета, Савелий?

Савелий: Он желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец!

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день (дети рассматривают картину)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

- Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает. в сторону.

Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся

и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём. Опять собираются в кружок.

Воспитатель:

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них: думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого, чем они отличаются?

Дети: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Воспитатель:

-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Воспитатель:

- Вы выбрали понравившейся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

-А чтобы наши работы получились красивыми, давайте потренируем наши пальчики.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с боль шого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с боль шого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

(звучит спокойная мелодия)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы были настоящими художниками.

- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

-А давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Дети:- К нам в гости прилетал маленький листочек!

- Мы сегодня печатали листьями!

-Мне понравилась сказка о маленьком листике!

-Мне понравилось играть в игру «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Воспитатель:

А мне понравилось, как Настя читала стихотворение; как вы внимательно слушали. Больше всего мне понравились ваши работы! Молодцы!

-Давайте ваши работы разместим на выставке, чтобы родители и гости нашей группы любовались этой красотой!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№15» Конспект: «Золотая осень».

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников»Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников» Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Вид деятельности: «Изобразительная». Тема: «Осень золотая». Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» .

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад №5», обязательная часть.

Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая» Проект «Закружилась листва золотая». Автор: воспитатель Клокова Галина Александровна Актуальность темы: • Данный проект обеспечивает условия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осень золотая»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...