Получи документы

Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая»

Галина Клокова
Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая»

Проект «Закружилась листва золотая».

Автор: воспитатель Клокова Галина Александровна

Актуальность темы:

• Данный проект обеспечивает условия для решения актуальных задач, определё нных ФГОС ДО:

• -«развитие детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка»;

• - «повышение компетентности родителей в вопросах образования детей».

Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах

Проект направлен на развитие творческого потенциала дошкольника в художественно-эстетической деятельности.

Этому будет способствовать развитие интеллектуальных способностей на единстве двух основ: развитие наблюдательности в природе и умение создавать художественный образ, выражая своё отношение к изображаемому.

• Я считаю, что использование творчества С. А. Есенина как нельзя лучше поможет пробудить эмоциональную отзывчивость к родной природе, ощутить красоту и гармонию окружающего мира.

• Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.

Задачи проекта :

Образовательные:

Углублять представления детей об изменениях в природе осенью.

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Учить искать эстетические характеристики объектов и явлений природы с привлечением поэтических строк.

Познакомить с творчеством С. А. Есенина.

Развивающие:

Развивать понимание того, что искусство отражает окружающий мир, и художник изображает то, что вызвало интерес.

Развивать потребность передавать красоту природы в изобразительном творчестве.

Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Совершенствовать технические умения и навыки в создании новых цветовых тонов и оттенков.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать правильное поведение в природе.

Прививать художественно-эстетическое отношение к природе.

Вызывать эмоциональный отклик на образ.

Паспорт проекта :

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Характер контактов: открытый

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный: с 20 08. 2015г. по 30.11. 2015г.

Ожидаемые результаты:

Знают об осенних изменениях в природе.

Умеют наблюдать и замечать красоту природы.

Развит познавательный интерес, расширен кругозор.

Знакомы с творчеством С. А. Есенина, знают некоторые отрывки из его стихотворений наизусть.

Способны передать в рисунке красоту объекта и окружающую его среду.

Используют необходимую цветовую гамму.

Умеют создавать новые цветовые тона и оттенки.

Передают своё отношение к изображаемому.

Механизм реализации проекта

Организационный этап

Содержание работы Формы работы

Составление библиотеки по теме Изучение и подбор методической литературы и интернет-ресурсов

Мониторинг Разработка критериев оценки компетентности детей по теме.

Картотека игр и пособий, оснащение предметно-пространственной среды. Подбор игр и пособий соответствующей тематики. Изучение биографии и творчества С. А. Есенина.

Планирование Составление календарно-тематического плана.

Работа с родителями Оформление папок-передвижек. Стенд «Детское творчество».

Основной этап (сентябрь – ноябрь)

Содержание работы Формы работы

Познавательное развитие ООД. Цикл наблюдений. Д/игры.

Художественно-эстетическое развитие ООД. Сотворчество детей и родителей. Д/игры.

Речевое развитие ЧХЛ по произведениям С. А. Есенина КВН-викторина для родителей.

Заключительный этап

Содержание работы Формы работы

Организация выставки Сотворчество детей и родителей

Подведение итогов реализации проекта Мониторинг

Заседание литературной гостиной Родительское собрание

Информационные ресурсы:

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2009

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М. : Мозаика – Синтез, 2008

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий. Подготовительная к школе группа. - Карапуз – Дидактика, 2009

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Карапуз, 2000

Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». – М. : Мозаика – Синтез, 2015

Интернет-ресурсы:

vremena-goda.ru stihi esenina pro osen

stihi-russkih-poetov.ru

maam.ru

sarygsep-rodnitok.tuva sadik.ru

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Актуальность проекта Несмотря на большой интерес психологов, лингвистов и педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности,.

Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников»Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников» Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Золотая Осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Портфолио воспитателя по изобразительной деятельности Портфолио Григорьевой Елены Юрьевны, высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС № 364 Оглавление: Общие сведения о педагоге.

Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании» «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании». Вид проекта: познавательно.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Проект «Здравствуй, осень золотая!». Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: средне – срочный (сентябрь – ноябрь). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Здравствуй, осень золотая!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 23:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД