МААМ-картинки

Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины»

Галина Черниговская
Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины»

НОД (ФЦКМ+ РИСОВАНИЕ)

В старшей группе

воспитатель Черниговская Г. Н

Тема: «Путешествие в морские глубины»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием природы, закрепить представление детей о море и его обитателях. Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение владеть различными приёмами графического изображения и различными изобразительными материалами. Развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, инициировать самостоятельный поиск средств изображения.

Публикация «Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) „Путешествие в морские глубины“» размещена в разделах

Словарная работа: батискаф, осьминог, «граттаж».

Предшествующая работа: беседа о жизни моря, просмотр иллюстраций,открыток на тему моря, чтение сказки «Русалочка».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки моря»; тонированная бумага для техники «граттаж» – формат А-4; стеки, ручки, палочки; иллюстрации морских обитателей; магнитная доска, магниты; сквозной домик-трансформер – «батискаф»; поощрительные знаки.

Организация и методика проведения НОД:

I. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- (Да).

- Тогда мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы мне сейчас сами скажете.

(звучит запись «Шум моря»).

- Что за звуки вы слышите?

- (Шум волн. Это море.).

- Верно, это море. Послушайте стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?

В ночь любую, в день любой море занято собой:

По утрам оно одето в платье розового цвета.

Днём одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье надевает на закате.

По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:

Для чего тебе наряды? Чтобы люди были рады!

- Кто первый раз увидит безбрежное море, тот без сомнения будет поражён. А если доведётся заглянуть в таинственный подводный мир, эти впечатления не забудешь никогда. Подводный мир восхищает, завораживает, удивляет. Царство моря велико и обширно: две трети нашей планеты покрыто водой. С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе глубины, было неведомо. Но вот человек изобрёл батискаф. Это такой стальной шар, диаметром метра в два. Окна в нём из твёрдого и толстого стекла. В шар через особую дверь – люк, забирается человек. Я предлагаю вам в таком батискафе опуститься на морское дно.

(Дети проходят через сквозной домик-трансформер, стилизованный под батискаф).

- 1-2-3 – все замрём! В мир подводный попадём!

Сейчас начнутся чудеса! Вот мы и на дне морском!

- Ой, кто это?

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Черепаха)

- А это кто? Угадайте.

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда, на дно с небес упала.

(Морская звезда)

- А это, что за парашютики,

Распустили свои щупальца?

(Медуза)

- Вот известный забияка, он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет, в драках шумных не робеет.

(Краб)

- Вот в луч батискафа попали кальмары!

Они фейерверки устраивать рады!

- Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит – проплывает важно…

(Кит)

- Рыжие лошадки, есть и вороные.

А еще, ребятки, есть коньки морские.

Нет у них подковок, нет пушистой гривы.

Под водой, в кораллах, плавают игриво.

- Белобокие ребята-акробаты ловко прыгают, играют.

Любят вальсы танцевать, хором песенки пищать.

(Дельфины)

- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,

Голова и много ног – вот и весь я…

(Осьминог)

- Живет на дне колючка – угрюмая злючка.

За камушки цепляется, морской травой питается.

(Морской ёж)

- Чудо-рыбка Камбала очень плоскою была.

И когда играла в прятки, то прикинулась оладкой.

- Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек!

И направо, и ещё через левое плечо

Вот кто-то ещё плывёт, как торпеда с плавниками,

Очень страшными клыками, днём и ночью всё кочует!

(Акула)

- Ребята, акула подплыла очень близко. Надо затаиться и следить за ней только глазами… Уф-ф! Уплыла! Но, что это? Все морские обитатели спрятались! Море прекрасное, море огромное, море живое! Сейчас мы освободим всех обитателей. Оживим наши картины. Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги – это море. А рисовать мы будем стеками, палочками, ручками – процарапывать, посмотрите. Такая необычная техника рисования называется «граттаж».

(Показываю, обращаю внимание на то, что воск необходимо убирать на салфетку).

(Дети самостоятельно выполняют задание. Во время работы индивидуально помогаю, советую, направляю).

- Вот мы и оживили наши картины.

Морские обитатели резвятся, в воде кружатся.

Весело ныряют, пузырьки пускают, друг дружку догоняют!

- Охрана природы, и водных ресурсов - задача нашего века. Мы не нанесли вред морским обитателям своим присутствием. Пора возвращаться домой. Садитесь в наш батискаф. Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе. А мудрая большая черепаха оставила вам вот такие морские символы на память о море.

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность, рисование» «Морские просторы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность, рисование» «Морские.

«Профессия — археолог». Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы. Цель: дать детям знания о профессии археолога. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о профессиях,.

«Профессия — астроном». Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы Цели: дать детям знания о профессии астронома, расширять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Конспект НОД по ФЦКМ «Секреты здоровья» Конспект НОД по ФЦКМ «Секреты здоровья» Бражникова Н. Я Группа старшего дошкольного возраста(5-6лет) Цель: формирование навыков здорового.

«Профессия — спелеолог». Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы Цели: дать детям знания о профессии спелеолога и о пещерах. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Морские обитатели» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД рисование в средней группе «Путешествие звездочки» Задачи: Закреплять навыки рисования восковыми мелками и красками, карандашами. Учить создавать коллективную композицию,воспитывать эстетическое.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие- ФЦКМ. Ознакомление с предметным миром (12.05.2017) Воспитатель Слепченко Е. А.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские глубины» для детей с нарушением слуха Программное содержание: Обучающие учить выбирать самостоятельно материал для работы. Формировать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 10:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД