«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность, рисование» «Морские просторы» в старшей группе

Наталия Маламан
«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность, рисование» «Морские просторы» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность, рисование»

«Морские просторы» в старшей группе

Автор ООД: Маламан Наталия

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

-Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира

-Развивать чувство формы, цвета, пропорций

-Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Задачи ОО в интеграции:

Физическое развитие:

- Продолжать формировать правильную осанку.

Речевое развитие:

-Продолжать развивать речь как средство общения.

-Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Познавательное развитие:

-Развивать восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)

Предпосылки учебной деятельности:

-Формирование воображения, памяти, творческих способностей, художественных способностей.

Оборудование для педагога: Проектор или ноутбук, листы альбомные, краски акварельные, кисти, палитра, непроливайка, картины Айвазовского «Бриг», «Меркурий», «Неаполитанский залив», «Бурное море ночью», «Штиль», «Закат на море», «Буря на море ночью», «На берегу», «Корабли в бурю». Серия морских фотографий.

Оборудование для детей: Листы альбомные, краски акварельные, кисти, палитра, непроливайка.

Вводная часть

Содержание ООД

Образовательная область

(вид деятельности) Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

-Ребята, какое сейчас время года? - правильно, лето. Что вы любите делать летом? (ответы детей) А все вы любите купаться в море? Какие моря в крае вы знаете? (ответы детей) Молодцы! Давайте остановим летнее мгновенье и запечатлеем его навсегда. Сегодня, каждый из вас станет художником, мы будем изображать море. Рассмотрим картины знаменитого художника Айвазовского. Какая картина впечатлила вас больше всего? Посмотрите еще несколько морских пейзажей. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Наглядная, речевая Развивать восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)

-Продолжать развивать речь как средство общения.

-Расширять представление детей о -Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

-Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира многообразии окружающего мира.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения профессионального искусства

Основная часть

Содержание ННОД Образовательная область Формы работы Наличие средства у детей Образовате-льные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Теперь мы немного с вами поиграем

Море очень широко (дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут,друзья

(выполняют движение «рыбка»)

А вот воду пить нельзя (разводят руки в сторону,приподняв плечи)

Начнем рисовать. Каждый из вас рисует любой морской пейзаж, может изобразить штиль, может изобразить бушующее море. Но я вам покажу, несколько замечательных приемов. Посмотрите на доску. Для начало отметим линию горизонта. Возьмите тонкую кисточку и проведите линию. Если вы хотите нарисовать берег, то ниже линии горизонта, проведите линию, это будет берег. Берег моря песчаный, поэтому лучше взять светлую охру. Море у меня чистое, прозрачное. Для этого взяла синюю краску в палитру и добавила воды. Вот, посмотрите, какой цвет получился. Море можно рисовать вот такими линиями, или использовать мазки. Вот, посмотрите. Небо можно сделать темнее или светлее, в зависимости от цвета вашего моря, и от погоды, которую вы хотите на вашей картине. У меня закат. Его я рисую линиями. Для этого мне понадобятся цвета бордовый, красный, синий, желтый. Каждый цвет добавляем в палитру и разбавляем немного водой. Для этого мокните кисточку в воду, а затем опустите в палитру с цветом. Вот, что у вас получилось! Молодцы. Берем разбавленный бардовый и проводим кисточкой горизонтальную линию, затем возьмите синий цвет, так же проведите, следом можно добавить красную полосу и тонкую желтую, но не всю. Линию проведите посередине вашего неба и то короткую. Дальше чередуйте и смешивайте цвета, у вас получится закат. У кого чистое небо, можно на море оставить солнечный блик. Для этого посередине моря, желтой разбавленной краской, нарисуйте несколько коротеньких линий. Молодцы, у вас отлично получается. Заканчивайте работы. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Наглядная, речевая Листы альбомные, краски акварельные, кисти, палитра, непроливайка. Развивать восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)

-Продолжать развивать речь как средство общения.

-Расширять представление детей о - Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

-Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира многообразии окружающего мира Продолжать формировать правильную осанку. - Развивать чувство формы, цвета, пропорций

-Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения профессионального искусства

Вот и закончили работы наши художники. Кладите свои работы на сто. Мы открываем новую, летнюю, морскую выставку, которая носит название «Морские просторы». Давайте рассмотрим картину нашего молодого художника Саши. Что вас заинтересовало в этой картине? Есть ли какие недочеты или ошибки? Всегда старайтесь.

Особое внимание уделите линиям, они должны быть ровнее. Ваши рисунки мы пока оставим в группе. Каждый, кто будет к нам заходить, станет ими любоваться. А сейчас вы можете идти играть. Художественно-эстетическое развитие. Речевая _ Развивать восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве) Продолжать развивать речь как средство общения Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения профессионального искусства

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Птицы синие и красные» в старшей группе Программные задачи: Формировать умение воспитанников передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво.

Художественно-эстетическое развитие  (рисование) в средней группе «Яички простые и золотые» (региональный компонент) Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои.

Художественно эстетическое развитие в средней группе. Рисование «Зимние деревья»Художественно эстетическое развитие в средней группе. Рисование «Зимние деревья» Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Зимние деревья». Задачи: Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. РисованиеКонспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.

НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц»НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц» ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.

План совместной деятельности в старшей группе художественно-эстетическое развитие рисование «Платье для Золушки» рисование «Платье для Золушки» Задачи: Учить смешивать краски для получения новых цветов. 1. Закрепить способы и приемы рисования различными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность, рисование» «Морские просторы» в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2017 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...