Мария Ступникова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «День победы».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: Воспитание патриотических чувств
Задачи: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Продолжать развивать умение создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной ситуации.
Оборудование: Для аппликации : на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров из цветной бумаги. Заготовка для композиции открытка «Праздничный букет». Фонограммы военных песен. Презентация с иллюстрациями.
Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войной. Чтение книг, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Проблемная ситуация
Ребята, хочу предложить вам одну игру. Д/У «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».
А теперь вспомните и назовите «веселые слова».
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
II. Основная часть
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Но наши защитники оказались намного сильнее. Какой праздник отмечаем в нашей стране 9 мая?
Правильно, 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. С каждым годом их становится всё меньше. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша», писали письма своим родным и близким.
Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, оказывали помощь раненым бойцам. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память погибших принято чтить минутой молчания. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный открытки с цветами. Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из круга. Потом приклеить на праздничную открытку. Но перед тем как начать работать, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Теперь займите свои места, и приступим к работе.
III. Заключительная часть
Молодцы ребята, вы очень постарались, у вас получились очень красивые открытки.
Давайте, вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Что мы изготовили из цветной бумаги? Что вам понравилось больше всего?
В заключении, хотелось бы вам прочитать стихотворения. С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!