Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Кто живет в лесу» в подготовительной группе

Елена Аброськина
Конспект НОД по аппликации «Кто живет в лесу» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельностипо аппликации

«Кто в лесу живёт для детей в подготовительной к школе группе ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам;

- формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме зимнего леса.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кто живет в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать приемы создания пропорции животного, чувство композиции, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

1. Животные леса, вырезанные по шаблонам.

2. Композиционная основа для коллективной аппликации "Осенний лес".

2. ТСО:

- экран;

- мультимедийный проектор;

- презентация «Дикие животные»

- аудиозапись «Звуки природы».

3. Магнитная доска.

Раздаточный:цветная бумага, шаблоны животных, простые карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенки, салфетки, обрезки цветной бумаги.

Методические приемы:

• чтение стихотворения Ивана Бунина "Сова;

• беседа о лесе и животных, которые живут в лесу;

• просмотр презентации «Дикие животные»;

• физкультминутка “Звериная зарядка”;

• пальчиковая гимнастика «Лапки»

практические действия детей: изготовление аппликативным способом животных леса (медведь. лиса);

• метод похвалы и поощрения.

Словарная работа:зверь, звериная, дикие животные, морда.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседы, чтение художественной литературы: М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».

Последующая деятельность: составление картины из собранных листьев «Животные в лесу» на прогулке.

Ход занятия:

Чтение стихотворения Ивана Бунина"Сова".

Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту с незавершённой композицией"Осенний лес".

-Ребята посмотрите внимательно на композицию,что вы видите?

Дети:Деревья и кустарники,река и облака.

Воспитатель:А, как вы думаете,кого же здесь не хватает?

Дети:Зверей и птиц.

Воспитатель:А, вам хочется поселить разнообразных животных в этом лесу?

Дети:Да

Воспитатель:А, кто может жить в нашем лесу?

Дети:Лоси,белки,ежи,лисы,зайцы,сова и другие птицы

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Дикие животные». Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках.

Воспитатель: Мы немного устали. Давайте отдохнем

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лапки» :

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке (массажируем две точки на темени)

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Работа за столами с простыми карандашами,цветной бумагой и ножницами. Воспитатель предлагает задумать своего лесного зверя или птицу,вспомнить их,представить,как они выглядят,а затем вырезать силуэтиз цветной бумаги. Вырезать можно так: обвести шаблон на обратной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт.

Порядок выполнения работы:

Предложить детям:

1. Выбрать трафарет животного

2. Подобрать цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного животного

3. Перевести трафарет

4. Вырезать животное по контору

5. Намазать клей

После того, как силуэты животных готовы, дети переносят их на панораму леса, перемещают их в нужные места, а затем приклеивают их и дорисовывают глаза.

Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомнить, чем сегодня занимались на занятии.

Какие животные живут в нашем лесу?

Дети: Дикие животные: волк, медведь, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Спомощью чего вы создавали сегодня животных?

Дети: С помощью разных шаблон и цветной бумаги.

Воспитатель: Что понравилось вам сегодня?

Дети: Приклеивать животных на картину, создавать красивую картину!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Вы все молодцы!

Литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» учебно-методическое пособие.

2. Т. Г. Казакова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1996.

3. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1995.

4. С. Д. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. В 2 книгах / С. Д. Томилова. М. : АСТ, 2013.

5. И. Хананова. Солё ное тесто: фантазии из муки, соли и воды / И. Хананова. – М. : АСТ-Пресс, 2012.

6. Весёлый пластилин. Учимся лепить /художник О. С. Московка. – М. : Фламинго, 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе по рисованию и аппликации «Праздник первого снега в сказочном лесу» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе по рисованию и аппликации «Праздник первого снега в сказочном лесу» в подготовительной группе Для этой коллективной работы необходимо подготовить основу пейзажа — большой лист, одна часть, которого голубая, а другая — в охра-коричневой.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимняя встреча в лесу»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимняя встреча в лесу» Цель: освоение техники плоскостной аппликации с элементами рисования. Задачи: - совершенствовать у детей умение работать ножницами; - развивать.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Кто живет в лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2022 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД