МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала во второй младшей группе «В гости Ёжик к нам пришёл»

Анастасия Михальчук
Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала во второй младшей группе «В гости Ёжик к нам пришёл»

Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи:

Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала во второй младшей группе „В гости Ёжик к нам пришёл“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, о деревьях, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.

Образовательные: Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Освоение техники работы с засушенными листьями. Продолжать учить отгадывать загадки.

Расширять и активизировать словарный запас: листья,  лес, берёза.

Приё мы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Целеполагание и мотивация детей: загадывание загадки, показ иллюстраций.

2. Обеспечение активности детей: вопросы, рассказывание стихотворения, беседа, сравнение, музыкальное сопровождение, игра.

3. Физический компонент обучения: использование природного материала (засушенных листьев, показ выполнения работы воспитателем, напоминание о выполнении навыков аппликации.

4. Обеспечение заинтересованности детей: загадка, решение проблемной ситуации, использование презентации, физ. минутка.

5. Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка, рассматривание работ других детей.

Предметно-развивающая среда НОД: магнитная доска, иллюстрации с изображением животных и деревьев, игрушка Ёж; трафареты ежей, листья берёзы, кисточки, клеёнки, салфетки для каждого ребёнка; подставки для кисточек, клей, магнитофон.

Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ожидаемые результаты: получение новых знаний о еже, деревьях; пополнение словарного запаса, освоение техники работы с природным материалом, развитие интереса к родной природе.

Критерии оценки деятельности детей:

1.    Активно участвует в продуктивной деятельности.

2.    Проявляет самостоятельность.

3.    Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим сверстникам.

  Реализация принципа интеграции:

   ПЛАН НОД:

Вводная часть (3 мин.) : Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.

Основная часть (10 мин.)

Чтение стихотворения. Физ. минутка. Беседа о лесе, эксперимент. Продуктивная деятельность детей.

Заключительная часть (2 мин.) : Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком. Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 минут.

                                                               ХОД НОД

1. Вводная часть.

Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это –. (ёжик)

Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.

В. : Какой формы ёжик?

Д. : Овальный.

В. : Какого цвета?

Д. : Серый

В. : Чем покрыто тело ёжика?

Д. : Иголками.

В. : Однажды гуляя в лесу, я увидела около ёлки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

Д. : Для того чтобы ему зимой было тепло.

В. : А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?

Д. : - Он, наверное, спит в норе?

В. : Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?

В. :МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

2. Основная часть.

В. : Послушайте шутливое стихотворение о еже.

Я старый добрый еж

На клубочек я похож

По дорожке побегу

Себе яблочко найду

Я на зиму засыпаю

Никому я не мешаю.

Начало формы

Конец формы

Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.

В. : На что похож ёж?

Д. : На клубочек.

В. : Что найдёт себе ёж?

Д. : Яблочко.

ФИЗ. МИНУТКА:

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал, нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже на ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

СРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ-ПОЯВЛЕНИЕ ЕЖА

В. : Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)

Ё ж: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

В. : Ребята, а где живёт ёж?

Д. : В лесу.

В. : Да, правильно, в лесу. В лесу много- много деревьев, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Дети подходят к столу. Показ иллюстраций деревьев.

- Посмотрите, какое это дерево?

Д. : Берёза.

В. : Да, это берёза. Посмотрите какая она красивая и сколько на ней много листьев.

Возьмите в руки лист берёзы, какой он?

Ответы детей.

В. : Молодцы!. Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?

Ё ж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?

Д. : Да, хотим!

Ё ж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои листочки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит заготовки ежей без листочков).

Д. : Конечно мы поможем! Нам берёза подарила свои листочки!

В. : Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять заготовок ежа. Затем взять сухие листочки и аккуратно (ведь сухие листики очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ёжика.  (Показ последовательности выполнения работы).

Дети выполняют задание: берут заготовки и намазывают клеем, затем равномерно на туловище ежа раскладывают листочки.

В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.

Звучит тихая музыка.

3. Заключительная часть.

Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.

  Текст игры:

Ты колючий серый ёж,

Ты на ёлочку похож,

С кем, ты, хочешь поиграть,

С кем, ты, хочешь поплясать.

Дети идут по кругу.

Ну-ка (имя) выходи,

И с ежонком попляши.

Игра повторяется 2-3 раза.

В. : Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?

Д. : Спасибо!

Ёж прощается и уходит. -

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Мастер-класс с использованием природного материала «Ромашка» во второй младшей группеМастер-класс с использованием природного материала «Ромашка» во второй младшей группе Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями на нашем участке. 2. Учить детей выкладывать семена ясеня по кругу. 3. Развивать творческие.

Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материалаНетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит.

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот»Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала во второй младшей группе «В гости Ёжик к нам пришёл»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД