Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик» (3 фото)

Анна Галкина
Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике

Цель: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из салфеток.

Задачи:

-Вызвать интерес к изображению снеговика.

- Научить детей рвать салфетки на мелкие кусочки.

- Формировать у детей навыки прикладывания снежков-кусочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него.

- Развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать чувство формы.

- Развитие речевого дыхания.

- Воспитывать самостоятельность, развивать восприятие, наглядно образное мышление.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы, Аппликация в нетрадиционной технике „Снеговик“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения снеговика.

Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Составление снеговика из трёх кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы, инструменты, оборудование. Картон голубого, синего, сиреневого, чёрного цвета, салфетки бумажные белого цвета, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ватные диски, ножницы, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза).

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

Дети отгадывают: «Снегом».

Воспитатель. Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети. Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель. А что это там за сюрприз? Хотите посмотреть?

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель. А что же это такое?

Дети. Снег!

Воспитатель. А какой бывает он?

Дети. Белый, пушистый, холодный, липкий, искристый и т. д.

Воспитатель. Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель. Ой! Что с ним случилось?

Дети. Снег растаял.

Воспитатель. А почему он тает?

Дети. Он боится тепла и от тепла тает.

Воспитатель. Какой стал снег?

Дети. Липкий.

Воспитатель.

Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель. Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети. Снеговика, снежную крепость т. д.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку?

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –

Дети. Снеговик.

Входит Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («Фонарики»)

И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)

У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Даже поиграть не с кем.

Воспитатель. Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети. Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями.

А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький. Поясняет: «Это туловище снеговика, это голова, это ручки».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговика они будут делать из салфеток.

Воспитатель. Снеговиков мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы нарвём маленькие кусочки и сделаем снеговика.

Раздаёт детям материал для работы (бумажные салфетки, просит нарвать много-много кусочков.

Воспитатель. А теперь надо намазать сначала нижний круг (самый большой) клеем и приклеить кусочки, это будет первый ком. Прижать тряпочкой и немного подержать. И так постепенно заполнить кусочками все комочки снеговика снизу вверх.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура.

Воспитатель.

- Ми-Мо-Ма-наступила… зима.

-Тро-Тры-Тра-в лесу у нас… игра.

-Вук-Вык-Вик-получился… снеговик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети. Глаз и носа-морковки.

Воспитатель приклеивает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Воспитатель. Но как то пусто на полянке. Что не хватает?

Дети. Снега и сугробов

Воспитатель. Давайте сделаем снежные белые сугробы из ватных дисков. Смотрите внимательно, как это сделать. Берем ватный диск и разделяем его на две половинки, каждый круг разрезаем на две части. Сколько получилось частей?

Дети. Четыре.

Воспитатель.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель. Теперь три части приклеиваем, это будут сугробы, а четвертую часть рвём на мелкие кусочки, это будет снег.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при наклеивании.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем со снегом. У нас остались кусочки «снега», возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он сдвинулся с места и полетел.

Дети со Снеговиком играют

Снеговик. Ребята, мне пора. Так было с вами хорошо, благодарю, что сделали таких замечательных снеговиков для меня. До свидания.

Дети прощаются со снеговиком.

Анализ и выставка работ детей.

Фото «Снеговик»
Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике - фото
Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) «Весёлый снеговик»Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) «Весёлый снеговик» Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

«Цветок в горшочке». Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (вторая младшая группа)«Цветок в горшочке». Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (вторая младшая группа) Материал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти, клей, матерчатые салфетки, ножницы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек»Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: поролоновыми палочками (маковками). Задачи: *Учить украшать платочек простым.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

НОД «Комнатное растение фиалка». Нетрадиционная техника рисования (для детей подготовительной группы) Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой (или «штампом»). Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.

ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик»ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик» Цель:Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи:Вызвать у детей интерес к образу Снеговика Продолжать знакомить детей.

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.

Нетрадиционная техника рисования. Творческая работа «Снеговик»Нетрадиционная техника рисования. Творческая работа «Снеговик» Чтобы выполнить работу нам понадобились: -краски (акварель, гуашь); -бумага; -широкая и тонкая кисти; -ватные диски; Сначала мы сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:18
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД