Приложение МААМ

Конспект НОД «Белкины запасы»

Брусницына Ирина Николаевна
Конспект НОД «Белкины запасы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Белкины запасы».

Программное содержание:

- уточнить и расширить представления детей о приготовлении лесных зверей к зимнему периоду (сбор запасов питания);

-продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

-активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

- учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект НОД „Белкины запасы“» размещена в разделах

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность;

- воспитывать любознательность.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чья-то корзинка! А что в ней лежит?

Показываю шишку, орех, гриб. Дети называют.

Вопрос: Чья же это корзинка?

Ребята, чтобы узнать, чья это корзинка, нужно отгадать загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

(Белка)

Дети отгадывают загадки.

Правильно, ребята. Показывает картинку «Белка».

А как называются детки Белки?- «Бельчата».

Основная часть.

Белка с бельчатами готовится к зиме - самому холодному и голодному времени года в лесу. Зимой все покрыто снегом: не растут ягоды и грибы, поэтому мама Белка со своими бельчатами всю осень готовят запасы на зиму! С приходом Осени они трудятся с утра и до вечера, собирают запасы и складывают в свое дупло. Мама Белка учит бельчат, что и как нужно запасать на зиму : сушить грибы и ягодки, складывать орехи и шишки. Бельчата слушают маму и во всем ей помогают! А что же они собирают? Давайте послушаем еще загадки:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок, заготовила впрок.

Ребята, что собирает Белка на зиму? (шишки, орехи, грибы, ягоды)

Воспитатель закрепляет понятие «Запасы на зиму».

Воспитатель: Ребята, у белки много бельчат. (расставляет на наборное полотно картинки «Бельчонок», рядом стоит одно изображение мамы-Белочки)

Посмотрите и скажите: Сколько у белочки бельчат? (Ответ- «много»)

Белочка собрала грибы, шишки, орехи- полная корзина! Сколько в корзине грибов? («много») .

Сколько в корзине шишек и орехов? «много».

Но нужно, чтобы хватило каждому бельчонку и грибов, и шишек, и орехов.

Что же нам делать, как узнать: хватит ли этих запасов на каждого бельчонка?

Ребята, подскажите, как поступить Белочке (предположения -ответы детей).

Но прежде чем приступить к делу. Давайте поиграем!

Пальчиковая игра «Белка» :

Белка прыгала, скакала, (Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по- очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек Для сыночков и для дочек.

Восп. : А теперь, ребята, давайте, ребята, поможем Белочке разложить запасы.

Практическая часть.

Я возьму один грибочек и положу бельчонку. Возьму еще один грибочек и положу другому бельчонку! (изображения накладываются сверху).

А теперь мне поможет Саша! (Саша берет один грибочек и накладывает на следующего бельчонка. И так далее).

Восп. : Ребята: посмотрите, всем бельчатам достались грибочки? «да». Значит, сколько бельчат, столько и грибочков!Значит, бельчат и грибочков-поровну!

Теперь, давайте поможем Белочке разложить бельчатам шишки! Я возьму одну шишку и положу одному бельчонку! (накладываю изображения).

А теперь, Настя. (Настя берет изображение шишки и накладывает на следующего бельчонка). И так далее. (метод «наложения) .

Ребята, посмотрите: Сколько бельчат, столько и шишек! Значит бельчат и шишек-поровну!

Воспитатель: А как разложить орехи вы и сами знаете! (Дети по-очереди раскладывают орехи методом «наложения»).

Индивидуальная работа.

Во время практической части воспитатель помогает отдельным детям, испытывающим трудности.

Закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: сколько было у нас орехов, шишек, грибочков? «много». А сколько у нас бельчат? «Много».

Мы раздали каждому бельчонку- сколько стало у бельчат шишек, грибов и орехов? «Поровну». Правильно! Поровну. Значит: сколько бельчат- столько и грибочков!

Сколько бельчат- столько и шишек! (дети проговаривают хором) Поровну.

Сколько бельчат- столько и орехов! (дети проговаривают индивидуально).

Рефлексия.

Вопросы воспитателя:

-Ребята, скажите, что делает белочка осенью? («Готовит запасы на зиму»)

-Что заготавливает белка? («грибы, орехи, шишки, ягоды»)

-Куда она складывает свои запасы? («В дупло»)

Правильно, белка складывает запасы на зиму в дупло. В нем она зимует.

В лесу живут разные звери-зайцы, лисы, белки, ежи, медведи. Все они делают запасы на зиму, только так звери могут прокормиться зимой. Поэтому, когда мы приходим в лес и рвем грибы, ягоды, собираем шишки, мы должны всегда помнить, что это- пища для лесных зверушек, а значит, нельзя у них все забирать. Пусть всем лесным жителям будет в лесу сытно и спокойно, мы не должны их обижать.

Воспитатель: Ребята, Белочка говорит вам: «Большое спасибо!».

Белочка: «Ребята, вы помогли мне разложить запасы всем бельчатам поровну! Каждому бельчонку хватило и грибочков, и шишек, и орехов! Значит, зима нам не страшна. Вы очень добрые и отзывчивые ребята! И я хочу вам подарить подарок! (нитка с нанизанными шишками и желудями). До свидания, ребята! Приходите к нам в лес. А сейчас мне пора готовиться к зиме! (Дети прощаются с лесными гостьями).

Воспитатель: молодцы ребята!

Публикации по теме:

Лэпбук по ПДД «Я иду по тротуару»Лэпбук по ПДД «Я иду по тротуару» «Веселые правила дорожного движения» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растёт число дорожно-транспортных происшествий. Все.

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Мастер-класс по конструированию «Белки делают запасы» с использованием втулокМастер-класс по конструированию «Белки делают запасы» с использованием втулок Данный мастер-класс может заинтересовать творческих людей, желающих занять детей кропотливой, но зрелищной и полезной работой с бумагой.

Конспект ОД «Дом для муравья»Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии;.

Запасы на зиму. Жизнь животных в зимний период!Запасы на зиму. Жизнь животных в зимний период! Жизнь животных также в большой степени зависит от изменений в природе. Многие животные приспосабливаются к зимним холодам: идет осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Белкины запасы»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Белкины запасы»» (включая файлы) размещена пользователем Брусницына Ирина Николаевна (УИ 2805033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД