Брусницына Ирина Николаевна
Конспект НОД «Белкины запасы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Белкины запасы».
Программное содержание:
- уточнить и расширить представления детей о приготовлении лесных зверей к зимнему периоду (сбор запасов питания);
-продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
-активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
- учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект НОД „Белкины запасы“» размещена в разделах
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность;
- воспитывать любознательность.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чья-то корзинка! А что в ней лежит?
Показываю шишку, орех, гриб. Дети называют.
Вопрос: Чья же это корзинка?
Ребята, чтобы узнать, чья это корзинка, нужно отгадать загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(Белка)
Дети отгадывают загадки.
Правильно, ребята. Показывает картинку «Белка».
А как называются детки Белки?- «Бельчата».
Основная часть.
Белка с бельчатами готовится к зиме - самому холодному и голодному времени года в лесу. Зимой все покрыто снегом: не растут ягоды и грибы, поэтому мама Белка со своими бельчатами всю осень готовят запасы на зиму! С приходом Осени они трудятся с утра и до вечера, собирают запасы и складывают в свое дупло. Мама Белка учит бельчат, что и как нужно запасать на зиму : сушить грибы и ягодки, складывать орехи и шишки. Бельчата слушают маму и во всем ей помогают! А что же они собирают? Давайте послушаем еще загадки:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки где поспели,
И себе в дупло несёт?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок, заготовила впрок.
Ребята, что собирает Белка на зиму? (шишки, орехи, грибы, ягоды)
Воспитатель закрепляет понятие «Запасы на зиму».
Воспитатель: Ребята, у белки много бельчат. (расставляет на наборное полотно картинки «Бельчонок», рядом стоит одно изображение мамы-Белочки)
Посмотрите и скажите: Сколько у белочки бельчат? (Ответ- «много»)
Белочка собрала грибы, шишки, орехи- полная корзина! Сколько в корзине грибов? («много») .
Сколько в корзине шишек и орехов? «много».
Но нужно, чтобы хватило каждому бельчонку и грибов, и шишек, и орехов.
Что же нам делать, как узнать: хватит ли этих запасов на каждого бельчонка?
Ребята, подскажите, как поступить Белочке (предположения -ответы детей).
Но прежде чем приступить к делу. Давайте поиграем!
Пальчиковая игра «Белка» :
Белка прыгала, скакала, (Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по- очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек Для сыночков и для дочек.
Восп. : А теперь, ребята, давайте, ребята, поможем Белочке разложить запасы.
Практическая часть.
Я возьму один грибочек и положу бельчонку. Возьму еще один грибочек и положу другому бельчонку! (изображения накладываются сверху).
А теперь мне поможет Саша! (Саша берет один грибочек и накладывает на следующего бельчонка. И так далее).
Восп. : Ребята: посмотрите, всем бельчатам достались грибочки? «да». Значит, сколько бельчат, столько и грибочков!Значит, бельчат и грибочков-поровну!
Теперь, давайте поможем Белочке разложить бельчатам шишки! Я возьму одну шишку и положу одному бельчонку! (накладываю изображения).
А теперь, Настя. (Настя берет изображение шишки и накладывает на следующего бельчонка). И так далее. (метод «наложения) .
Ребята, посмотрите: Сколько бельчат, столько и шишек! Значит бельчат и шишек-поровну!
Воспитатель: А как разложить орехи вы и сами знаете! (Дети по-очереди раскладывают орехи методом «наложения»).
Индивидуальная работа.
Во время практической части воспитатель помогает отдельным детям, испытывающим трудности.
Закрепление материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: сколько было у нас орехов, шишек, грибочков? «много». А сколько у нас бельчат? «Много».
Мы раздали каждому бельчонку- сколько стало у бельчат шишек, грибов и орехов? «Поровну». Правильно! Поровну. Значит: сколько бельчат- столько и грибочков!
Сколько бельчат- столько и шишек! (дети проговаривают хором) Поровну.
Сколько бельчат- столько и орехов! (дети проговаривают индивидуально).
Рефлексия.
Вопросы воспитателя:
-Ребята, скажите, что делает белочка осенью? («Готовит запасы на зиму»)
-Что заготавливает белка? («грибы, орехи, шишки, ягоды»)
-Куда она складывает свои запасы? («В дупло»)
Правильно, белка складывает запасы на зиму в дупло. В нем она зимует.
В лесу живут разные звери-зайцы, лисы, белки, ежи, медведи. Все они делают запасы на зиму, только так звери могут прокормиться зимой. Поэтому, когда мы приходим в лес и рвем грибы, ягоды, собираем шишки, мы должны всегда помнить, что это- пища для лесных зверушек, а значит, нельзя у них все забирать. Пусть всем лесным жителям будет в лесу сытно и спокойно, мы не должны их обижать.
Воспитатель: Ребята, Белочка говорит вам: «Большое спасибо!».
Белочка: «Ребята, вы помогли мне разложить запасы всем бельчатам поровну! Каждому бельчонку хватило и грибочков, и шишек, и орехов! Значит, зима нам не страшна. Вы очень добрые и отзывчивые ребята! И я хочу вам подарить подарок! (нитка с нанизанными шишками и желудями). До свидания, ребята! Приходите к нам в лес. А сейчас мне пора готовиться к зиме! (Дети прощаются с лесными гостьями).
Воспитатель: молодцы ребята!