МААМ-картинки

Конспект НОД «Безопасная прогулка в лесу» (подготовительная группа)

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД «Безопасная прогулка в лесу» (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

• Способствовать развитию экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают в лесу, закрепить основные правила безопасности в лесу;

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект НОД „Безопасная прогулка в лесу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения.

• Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки,

Образовательная область «Речевое развитие»

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности

Материал: презентация с иллюстрациями к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», картинки (слайды) о пожаре в лесу, о ситуациях опасности в лесу, картинки ядовитых грибов и ягод, линза.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, я вас всех рада видеть. Я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому предлагаю сложить в этот мешочек ваши обиду, грусть, злость. Закроем мешочек, а потом унесём подальше от детского сада. Теперь давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня я увидела на своём столе конверт, это оказалось письмо от Незнайки. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Сейчас зима, но скоро наступит любимая пора - весна, а затем и лето. Природа станет такой красивой, и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знай-ка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне узнать, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: ребята, поможем Незнайке? (Да, конечно)

Тогда, отправляемся на прогулку в лес.

Двигательное упражнение «Прогулка»

В лес отправимся гулять (Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

Закройте глаза. (Звучит музыка) Давайте представим, что мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность?

Давайте разберёмся, о каких опасностях говорит Знай-ка?

- Ребята, вот мы пришли с вами в лес, что с нами может произойти?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Вос-ль:

Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

Опасность № 1: В лесу можно заблудиться.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

Вос-ль: сейчас я покажу иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Вос-ль: Правильно! Это правило номер 1.

Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Вос-ль: ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Вос-ль: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко.

Вос-ль: Правильно! Это правило номер 2.

В лесу нужно держаться вместе.

Вос-ль: а, как только потеряешь родителей из вида, что необходимо делать?

(ответы детей)

Вос-ль: правильно, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Вос-ль: Ребята, Машенька хоть и потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Какое самое главное правило?

Вос-ль: Правильно! Не паниковать!

Первое чувство, которое овладеет вами – это страх. Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время.

Внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум реки. Всё это говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Опасность 2.

Воспитатель:

– Ребята, в лесу бывают и другие опасности.

Послушаем стихотворение:

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Какие могут быть причины возникновения пожара?

– разводить костер на сухой траве,

– разводить большие костры или костры при ветре,

– не потушенный костер,

– брошенная спичка,

– Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

– не играть со спичками,

– уходя, надо убедиться, что костер потушен - лучше всего залить водой или засыпать землей

Самое главное правило какое?

- Костер разводят только со взрослыми.

Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей.

Иногда причиной пожара может стать и донышко стеклянной бутылки, брошенной людьми, оно похоже на такую линзу (показ линзы)

Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Линза собирает солнечные лучи в одну точку, сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром.

А если все-таки пожар начался, что надо делать?

– выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить- 01или -112.

Тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Опасность 3.

Вос-ль: отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Загадки-описание:

Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту

Рыжие…. (лисички) Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок

Называют их…. (опята) В блестящей темной шапочке

Растет грибок (масленок)

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовики)

Вос-ль: все ли грибы съедобные?

Дети: нет. Есть ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти.

Вос-ль: Ой смотрите сколько грибов в лесу!

Давайте подумаем, какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

(Дети собирают съедобные грибы)

- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

Опасность 4.

Вос-ль: ребята, будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды.

Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды могут встретиться в лесу.

(Рассматривание иллюстраций)

Опасность 5.

Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи!»

Воспитатель: дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых.

На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?

Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?

1. На прогулку в лес следует надевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят.

Опасность 5.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел (змея)

Если встретил змею в лесу, как себя вести?

(ответы детей)

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки.

Предлагаемые детям ситуации

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Трогать осиные гнёзда.

Оставлять мусор после похода в лес.

Ходить в лес с подружками и друзьями.

Собирать незнакомые грибы или ягоды.

Жечь траву, костер при сильном ветре.

Ходить по незнакомым тропинкам.

Ездить с родителями в лес.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

Все время находиться вместе с родителями. (и т. п.)

А теперь сделаем для Незнайки экологические знаки - знаки опасности.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на знаки опасности.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Целевая прогулка. Осень. Подготовительная группаЦелевая прогулка. Осень. Подготовительная группа «В госте к уточке»Цель: Формировать и закрепить обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу.

Фотоотчет «Осенняя прогулка» (подготовительная группа)Фотоотчет «Осенняя прогулка» (подготовительная группа) Осень- чудная пора! Столько красок дарит нам она! Ребята подготовительной группы очень любят гулять. Особенно любят они играть на нашем.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Конспект Нод "Прогулка по весеннему лесу" Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о жизни живой и неживой природы.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Модульное планирование. Тема «Осень в лесу» (подготовительная группа) Модульное планирование. Подготовительная группа. Вторая часть Тема: «Осень в лесу» Цель: Способствовать развитию уметь определять характер.

Осеннее развлечение «В гостях у Осени в лесу» Подготовительная группа 2017 год Зал украшен по осеннему: у центральной стены мультимедийная доска: Меняющийся осенний пейзаж по тексту сценария праздника. В центре зала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасная прогулка в лесу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД