Лучший педагог года

Конспект НОД «Будь честным и правдивым» по художественному развитию в старшей группе

Марина Холодова
Конспект НОД «Будь честным и правдивым» по художественному развитию в старшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение

«Краснооктябрьский детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Будь честным и правдивым»

Подготовила и провела: Холодова М. Н.

Цель: Формирование нравственных качеств личности на основе восприятия литературного текста.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Будь честным и правдивым“ по художественному развитию в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение понимать литературного героя в его разнообразных проявлениях: поступки, мотивы поступков, переживание, стремление дать оценку его поступкам.

2. Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественноречевой деятельности на основе литературного текста: пересказ рассказа близко к тексту.

3. Обогащать «читательский» опыт детей за счет более сложной литературной прозы: рассказ с нравственным подтекстом.

4. Обогащать пассивный словарь детей словами: горница, сочла.

5. Воспитывать нравственные качества личности : честность, правдивость, отзывчивость.

Оборудование и материал: компьютер, дидактическая игра

«Цветок хороших поступков», сюжетные картинки, текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», два мольберта, мультимедиа.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья, воспитатель включает видеосвязь. Воспитатель: Ребята, с нами хочет кто – то поговорить по видеосвязи. Будем разговаривать?

Дети: Да.

На экране появляется мальчик Миша.

Миша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Миша. У меня к вам

большая просьба. Мой брат разбил чашку. И что бы мама не узнала о разбитой чашке, брат сказал мне ее спрятать. Ребята, подскажите, прятать чашку или маме рассказать?

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Мише спрятать разбитую чашку?

Версии детей.

Воспитатель:

Ребята, мы сможем найти выход, послушав рассказ Л. Н. Толстого

«Косточка». Я вам его прочту. Садитесь правильно, внимательно слушайте.

Чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?

Ответы детей

Воспитатель: О чем этот рассказ?

Версии детей.

Воспитатель: Рассказ о том, как Ваня съел сливу и что с ним произошло.

Воспитатель: Есть ли в рассказе новые, вам незнакомые слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово – горница?

Воспитатель: Горницей в старину, в далекие времена называли комнатой. Повтори Соня.

Соня: Горница – это комната.

Воспитатель: А как понимаете, мама сочла сливы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сочла, значит, посчитала сливы. Повтори Ваня.

Воспитатель: Ребята, ответьте, что купила мама?

- Как вел себя Ваня?

- Почему сливы интересовали Ваню?

- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

- Кто заметил, что одной сливы не стало?

- Признался ли Ваня в своем поступке?

- Почему беспокоился папа?

- Что ответил Ваня?

- Почему заплакал Ваня?

- Почему стало стыдно Вани? (Без проса взял сливу, ему стало стыдно)

- Можно ли брать без проса?

- Как вы бы поступили на месте Вани?

Версии детей.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, чему же учит это произведение?

Версии детей.

Воспитатель: Правильно ребята, честности и правдивости. Нужно быть честным, говорить всегда правду и ничего не брать без

разрешения. Ребята поможет нам рассказ принять решение как поступить Мише: спрятать чашку или маме рассказать?

Миша: Ребята, я все понял, нужно быть честным и говорить всегда правду. Я не буду прятать чашку, а уговорю брата рассказать все

маме.

Воспитатель: Миша совершит хороший поступок, объяснив все брату, что нужно быть честным и правдивым.

Ребята, а вы совершали хорошие поступки? Давайте соберем все ваши хорошие поступки в большой и красивый цветок. Выходите в круг.

(ответственный, отзывчивый, доброжелательный, трудолюбивый, внимательный, заботливый)

Дети собирают цветок «Хорошие поступки»

Воспитатель: Миша посмотри, какой у нас получился красивый цветок. Только из хороших поступков может получиться такой красивый и яркий цветок.

Воспитатель: Ребята, а что мы с ним можем сделать? А можем подарить его Мише, чтобы он помнил, какие еще бывают хорошие поступки?

Миша: Мне очень понравился ваш цветок, а еще понравился

рассказ про мальчика Ваню. Я хочу рассказать его брату. Но я его плохо запомнил. Помогите, пожалуйста, мне запомнить рассказ.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья и послушайте еще раз рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, есть у меня микрофон, давайте запишем этот рассказ на диск и отправим по почте вместе с цветком Мише. Я предлагаю рассказать историю про мальчика Ваню по цепочке:

один в микрофон начинает рассказывать, передает микрофон

другому, другой продолжает этот рассказ. А я буду записывать.

Пересказ рассказа по цепочке.

Воспитатель: Молодцы, рассказали близко к тексту, а кто хочет пересказать рассказ полностью с помощью сюжетных картинок? На мольберте воспитатель располагает сюжетные картинки по рассказу «Косточка» 1- 2 ребенка рассказывают рассказ.

Воспитатель дает микрофон в руки ребенку и записывает его рассказ.

Воспитатель: Ну, вот записали мы с вами рассказ, я отправлю его по почте Мише.

Миша: Спасибо вам ребята, вы помогли мне разобраться в моей ситуации и записали замечательный рассказ. Теперь я буду

честным во всем. и научу этому брату. До свидания.

Дети прощаются с Мишей.

Воспитатель: Действительно, ребята необходимо быть честным и правдивым.

Рефлексия: Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

У кого были затруднения? (указать, что нужно делать, для того что бы не было затруднений)

Что было легко делать?

Мне понравились ваши рассказы, вы старались пересказывать

близко к тексту и научили Мишу быть честным и говорить правду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе. Цель: учить рисовать цветы разными приёмами передавая.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности»Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности» Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, посредством.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Будь честным и правдивым» по художественному развитию в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 09:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД