Папки-передвижки

Конспект НОД «Чайный салон»

Елена Галкина
Конспект НОД «Чайный салон»

Конспект НОД по дизайну в старшей группе

«Чайный салон»

Цель: Приобщать детей к дизайну кулинарного искусства.

Интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

• Познакомить детей с азами кулинарии – искусством украшения пряников;

Публикация «Конспект НОД „Чайный салон“» размещена в разделах

• Закрепить ранее полученные знания об истории возникновения пряников на Руси;

• Расширить представление детей о профессиях – повара и кондитера;

«Социально-коммуникативное развитие»

• Сформировать умения детей в области кулинарного дизайна

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, уважение к труду пряничных мастеров.

«Художественно эстетическое развитие»

• Совершенствовать технические умения и навыки в работе с нетрадиционными художественными материалами и навыки композиционного построения узора на объемных формах;

• Систематизировать знания детей о сервировке стола к чаепитию;

• Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение детей при оформлении пряников;

• Развить интерес к русским народным традициям украшения пряников, побуждать к активному творчеству

• Воспитывать у детей эстетический вкус, аккуратность;

«Речевое развитие»

• Обобщить и активизировать словарь детей (пряник, пряности, кондитер, лепной, печатный, силуэтный, сервировка и т. д.);

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы, полными, развернутыми предложениями, согласовывая при этом все члены предложения;

«Физическое развитие»

• Развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: пряники, соленое и цветное тесто, фартуки, колпаки, влажные салфетки, поднос, скатерть, чайный сервиз, салфетки, ваза с цветами.

Предварительная работа: НОД «Профессия – кондитер-кулинар». Беседа «Русский пряник». Художественное творчество: рисование «Расписные пряники», лепка «Козули», сервировка стола для чаепития, конструирование из бумаги «Салфеточный этикет».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная пауза

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Коммуникативная Беседа, вопросы

Музыкальная Слушание, ритмика и танцы

Изобразительная Лепка, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

(Хозяйка чайного салона встречает гостей)

Х. : «Я рада вас приветствовать в нашем чайном салоне.

- «Наш чайный салон славится вкусной выпечкой – пряниками, да булочками»

(Хозяйка рассказывает о прянике)

«Медовый хлеб»

- «В тесто добавляем мед и разные пахучие травы или по- другому можно сказать пряности, поэтому медовый хлеб стали называть пряником.»

(Хозяйка спрашивает, какие виды пряников вы знаете)

Родитель продолжает рассказ ребенка:

- «А козулями эти пряники назвали в честь животных козы и козла, которые считались символом плодородия. Пекли козули на новогодние праздники. Чтобы обеспечить благополучие в доме, козулями одаривали детей, ставили на окно, украшали елку.

Родитель продолжает рассказ о печатном пряники:

- «На деревянной доске мастер вырезал изображения птиц, растений, дверей, рыб, солнца и другие. Затем в углубление пряничной доски мастер вкладывал тесто и ставил доску в печь. Когда прянику испекутся, доски доставали из печи, переворачивали и вот пряник с картинкой готов.

Хозяюшка:

- «На Руси так полюбили пряники, что них стали придумывать пословицы, стихи, потешки, песни.

«Ах вы милые детишки.

Засиделись шалунишки.

Вам тут нечего скучать.

Выходи со мной плясать»

Хозяюшка спрашивает детей

- «Как называется профессия людей, которые изготавливают пряники?»

Хозяюшка просит детей назвать одежду, которая нужна кондитеру для работы.

Хозяюшка:

- «Сейчас я вам предлагаю побыть в роли дизайнеров и попробовать самим украсить пряник, который я вам приготовила».

Х. :

- «Какие элементы узора можно изобразить на пряничке?

Х. :

- «Предлагаю протереть руки влажной салфеткой, надеть фартуки и колпаки, и приступить к работе.

Хозяюшка предлагает пряники отдать на кухню для полного приготовления (подсушить)

Хозяйка предлагает накрыть стол к чаепитию и попробовать пряники, испечённые с родителями.

Приятного чаепития! Дети здороваются с хозяюшкой, проходят в чайный салон

Дети слушают, рассматривают выпечку (картинки)

Дети сидят на стульчиках, слушают

Дети отвечают-лепной пряник, печатный пряник.

Ребенок рассказывает-лепной пряник лепили из теста руками, так же как лепят фигурки из пластилина. Еще эти пряники называют «козули».

Дети слушают, рассматривают испеченный пряник.

Ребенок рассказывает о печатном прянике

-«Печатный пряник изготавливают с помощью пряничной доски»

Дети инсценируют песенку

«Русские пряники»

Дети отвечают – профессия людей, которые, изготавливают пряники, называется кондитер-кулинар.

Дети отвечают:

- Для работы кондитеру нужен колпак, фартук, халат.

Дети заинтересовались

Дети отвечают (точки, цветы, листья, разные линии, круги, фигурки и т. д.)

Дети выполняют работу, выкладывают узоры на объёмных формах.

Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями

Дети рассказывают, в какой последова-тельности будут сервировать стол для чаепития. Сосредотачиваются

Внимание детей

Пополняются знания о пряниках

Расширяются знания о пряниках

Дети двигаются в соответствии с текстом. Развивается двигательная активность

Расширяется знания о профессиях

Закрепляются знания о специальной одежды кондитера

Развивается интерес к дизайну пряника

Развивается фантазия, творчество

У детей радость от результатов работы

Закрепляются знания сервировки стола

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Чайный сервиз» старший дошкольный возрастФотоотчет занятия «Чайный сервиз» старший дошкольный возраст Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Развивать творческие способности,воображение, память.

Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе «Чайный салон» Программные задачи: Образовательные: Сформировать умения детей в области кулинарного дизайна Познакомить детей с азами кулинарии – искусством.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Солнышко» Конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты "Солнышко" Цель: Помочь: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Буратино» «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Мастер-класс «Чайный букет»Мастер-класс «Чайный букет» Такой букетик можно подарить на любое торжество вместо цветочного букета. Цветы со временем завянут, а такой необычный букетик простоит.

Нарисованный салон красотыНарисованный салон красоты Здравствуйте уважаемые коллеги!Вот и закончился отпуск,большой мы не заработали,недавно вышли из декрета с сыночком,поэтому особе его.

План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения.

Тематическая неделя «Салон красоты» Тематическая неделя: «Салон красоты». Идея: «Красивый вид человека не портит». Цель: Познакомить детей с профессиями парикмахера, косметолога.

Занятие по ручному труду на тему: «Чайный сервиз» аппликация из крашеных опилок. Тема: Аппликация из крашеных опилок «Чайный сервиз». План занятия. 1. * Учебно-воспитательные задачи. * Оборудование. * Техника выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чайный салон»
Опубликовано: 11 января 2018 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД