МААМ-картинки

Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе «Чайный салон»

Людмила Тарасова
Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе «Чайный салон»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

Сформировать умения детей в области кулинарного дизайна

Познакомить детей с азами кулинарии – искусством украшения пряников;

Совершенствовать технические умения и навыки в работе с нетрадиционными художественными материалами и навыки композиционного построения узора на объемных формах;

Закрепить ранее полученные знания об истории возникновения пряников на Руси;

Расширить представление детей о профессиях – повара и кондитера;

Систематизировать знания детей о сервировке стола к чаепитию;

Продолжать учить детей складывать бумажную салфетку в форме «Веер».

Публикация «Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе „Чайный салон“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение детей при оформлении пряников;

Развить интерес к русским народным традициям украшения пряников, побуждать к активному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетический вкус, аккуратность;

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, уважение к труду пряничных мастеров.

Коррекционные задачи:

Обобщить и активизировать словарь детей (пряник, пряности, кондитер, лепной, печатный, силуэтный, сервировка и т. д.);

Совершенствовать умение отвечать на вопросы, полными, развернутыми предложениями, согласовывая при этом все члены предложения;

Развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Мультимедийная презентация; волшебная скатерть; продукты для игры: (мука, яйца, вода, мед, масло, сахар, соль, пряности, овощи, макароны); 7 фартуков. 7 колпаков; готовые пряники – 12 шт. ; пищевой цветной гель; скатерть для сервировки стола; одноразовые скатерти; посуда чайная (чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки); салфетки (бумажные, полотняные); влажные салфетки; бумажные полотенца.

Предварительная работа: НОД «Профессия – кондитер-кулинар». Беседа «Русский пряник». Художественное творчество: рисование «Расписные пряники», лепка «Козули», сервировка стола для чаепития, конструирование из бумаги «Салфеточный этикет».

Ход мероприятия

- Ребята, вы когда-нибудь были в кафе или чайном салоне?

Сейчас, предлагаю всем вместе отправиться в чайный салон. А поможет нам в этом волшебная скатерть. Для этого нам надо взяться за скатерть и произнести волшебные слова.

Кукле, мукле, фукле, фон – перенеси нас скатерть в чайный салон!

Слайд 1. (На экране появляется надпись «Чайный салон»).

Слайд 2. Изображение - Пончик

Пончик: Здравствуйте дорогие гости! Меня зовут Пончик. Я рад вас приветствовать в нашем чайном салоне.

Слайд 3. Изображение - выпечка

Пончик: Наш чайный салон славится вкусной выпечкой – пряниками, да булочками. А вы знаете, как назывался первый пряник? (Первый пряник называли «медовым хлебом»).

Слайд 4. Изображение – медовый хлеб

Пончик: - Почему медовый хлеб стали называть пряником? (В тесто стали добавлять мед и разные (пахучие) травы или по-другому можно сказать пряности, поэтому медовый хлеб стали называть пряником).

Слайд 5. Изображение – разные виды пряников

Пончик: - Пряничные мастера пекли пряники разных видов. Какие виды пряников вы знаете? (Лепные, печатные, силуэтные - вырезные).

Воспитатель: Послушайте рассказы детей о разных видах пряников, которые они подготовили вместе с родителями.

(Дети рассказывают о видах пряников)

Слайд 6. Изображение – лепной пряник

Ребенок - Лепной пряник лепят из теста руками, так же, как лепят фигурки из пластилина. Ещё эти пряники называют «козули».

Воспитатель: А козулями эти пряники назвали в честь животных - козы и козла, которые считались символами плодородия. Пекли козули на новогодние праздники. Чтобы обеспечить благополучие в доме, козулями одаривали родных, детей, ставили на окно, украшали елку.

Слайд 7. Изображение – печатный пряник

Ребенок - Печатный пряник изготавливают с помощью пряничной доски.

Воспитатель: На деревянной доске мастер вырезал изображения птиц, растений, зверей, рыб, солнца и другие. Затем в углубление пряничной доски мастер вкладывал тесто и ставил доску в печь. Когда пряники испекутся, доски доставали из печи, переворачивали, и вот пряник с картинкой готов.

Слайд 8. Изображение – силуэтный пряник

Ребенок - Силуэтные или вырезные пряники вырезаются из теста ножом или с помощью формочек. Фигурки пекли, а потом украшали.

Слайд 9. Изображение – Пончик

Пончик: Ребята, а вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отбери продукты для изготовления пряников»

(Дидактическое упражнение «Отбери продукты для изготовления пряников» - дети делятся на две команды и отбирают продукты (мука, яйца, вода, мед, масло, соль, сахар, пряности).

Воспитатель: На Руси так полюбили пряники, что про них стали придумывать пословицы стихи, потешки, песни. Вот послушайте потешку про двух друзей, а называется она «Пряник»

Инсценировка потешки «Пряник».

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Пряник нашли.

- Нашли.

- Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где же он?

- Кто?

- Пряник.

- Какой пряник?

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Ты пряник ел?

- Нет, не ел.

- А вкусный он?

- Очень!

Слайд 10. Изображение – повар и кондитер

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые изготавливают пряники? (Профессия людей, которые изготавливают пряники, называется кондитер-кулинар).

- Чем отличается профессия кондитера от профессии повара?

Дети рассказывают стихотворения

Повар варит для деток А кондитер-кулинар

Супчик, картошку, котлетки. Вот какой имеет дар –

Готовит кашку, запеканку, Печет он пирожки,

Салатик со сметанкой. Пряники и рожки

Слайд 11 - 15. Изображение – карточки для игры

Пончик: Посмотрите на экран и скажите, что на этих карточках лишнее?

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний?» (см. rodnaya-tropinka.ru Дошкольникам о профессиях. Кондитер)

Пончик: Ребята, внимательно посмотрите на экран и назовите специальную одежду, которая нужна кондитеру для работы? (Для работы кондитеру нужен колпак, фартук или халат).

Воспитатель: Для чего кондитеру нужен колпак? (Колпак нужен кондитеру для того, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку).

Зачем кондитеру нужен халат или фартук? (Фартук и халат нужны кондитеру, для того чтобы не испачкать свою одежду, ещё, чтобы пыль и нитки с одежды не попали в выпечку).

Слайд 16. Изображение - Пончик

Пончик: Сейчас я вам предлагаю побыть в роли кондитеров-дизайнеров и попробовать самим украсить пряник пищевым гелем.

Воспитатель: Хотите стать кондитерами-дизайнерами?

Пончик: Тогда приступайте к работе. Вот вам пряники!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пряники-сердечки приготовил Пончик. Какие элементы узора можно изобразить на прянике? (точки, цветы, листья, разные линии, круги, ромбы и т. д.). Как можно расположить узор на сердечке? (По краям, в центре, по всему сердечку).

Прежде чем приступить к работе, давайте протрем руки влажной салфеткой, а затем наденем фартук и колпак.

Дети украшают пряники пищевым гелем.

Воспитатель: Пока гель подсыхает, предлагаю накрыть стол для чаепития.

- Какие предметы нужны для чаепития? (скатерть, ваза с цветами, салфетки, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник).

- В какой последовательности мы будем сервировать стол для чаепития. (Сначала в центр ставится ваза с цветами, сахарница, чайник, блюдо с угощеньями. По краю стола ставятся блюдца, чашки, чайные ложки и салфетки).

- Какую из этих двух композиций можно выбрать для украшения стола? Почему вы так думаете? (Надо поставить вазу с низкими цветами. Если поставить на стол вазу с высокими цветами, то людям не будет видно друг друга и им будет неудобно общаться).

- Приступим к сервировке стола.

Дети сервируют стол для чаепития

Воспитатель: Какого предмета не хватает на столе? (салфетки). Салфетка - очень важный элемент в сервировке стола. Во-первых, она используется для украшения, а во-вторых, это необходимая принадлежность при приеме любой пищи. Сейчас при сервировке стола используются полотняные и бумажные салфетки. А чтобы стол выглядел красивее, салфеткам придают разную форму. Какую например? (веер, ракушка, свеча, тюльпан, лилия и т. д.).

Для украшения нашего праздничного стола предлагаю вам сложить салфетку в форме «Веер».

- Как вы думаете, какие салфетки подойдут к нашему столу? Почему вы так считаете? (В тон скатерти, подходят к чайной посуде).

Давайте вспомним, как складывается салфетка в форме «веер».

Сложить салфетку пополам.

Салфетку сложить «гармошкой» чуть больше её длины.

Сложить полученную «гармошку» пополам.

Не сложенную часть салфетки сложить «косынкой».

Раскрыть «веер».

Слайд 17 Изображение - Пончик

Пончик: Стол накрыт. Пряники готовы. Приглашаю на чаепитие.

После чаепития дети возвращаются с помощью волшебной скатерти назад в группу.

- Понравилось вам в кафе?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие трудности у вас возникли?

- С какими заданиями вам было легко справиться? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. «Звук И» Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. Составила С. Ю. Яшкина, учитель-логопед Тема: Звук.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Пр. задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картин, связно и последовательно описывать изображенные события, отвечать на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты» Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми среднего дошкольного возраста» Педагог: Чупрова Алина Витальевна, Воспитатель СП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе «Чайный салон»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе «Чайный салон»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова (УИ 824937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД