МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты»

Алина Чупрова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

с детьми среднего дошкольного возраста»

Педагог: Чупрова Алина Витальевна,

Воспитатель СП д/с «Солнышко», с. Борское

I. Задачи руководства:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога, кассира, мастера солярия, менеджера, директора салона.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Салон красоты“» размещена в разделах

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

II. Подготовка к игре:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Солярий», «Парикмахерская», «Салон маникюра», «День рождения», «Идем в гости».

Работа с родителями.

Помощь в оформлении игровых уголков «Солярий», «Парикмахерская», «Салон маникюра».

1) план подготовки к игре «Салон красоты»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям

Изготовление оборудования и атрибутов к с/р играм «Солярий, Парикмахерская, Салон маникюра» Дидактическая игра «Подбери цвет».

Дидактическая игра «Идем в гости».

Дидактическая игра «Подбери прическу».

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Дидактическая игра «Ошибки художника».

Дидактическая игра «Что кому нужно?».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Угадай настроение».

Рассматривание альбома «Профессии наших родителей».

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Маникюрша», «Визажист», «Солярий».

Экскурсия в парикмахерскую.

Целевая прогулка по микрорайону.

Анкета для родителей «Значение игры в жизни дошкольника».

Развивать связную и диалогическую речь.

Обогащать словарный запас детей обобщающими прилагательными (женский, мужской, существительными (менеджер, маникюрша, парикмахер, визажист, директор, солярий, книга Отзывов).

Формировать грамматический строй речи.

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Салон красоты Менеджер Выслушивает пожелания клиента, провожает к мастеру, принимает оплату за оказанные услуги. Здравствуйте! Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели? Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер. Он вас обслужит.

Сопутствующие сюжеты

Парикмахерская Парикмахер Халат, инструменты парикмахера Выслушивает пожелания клиента, парикмахер «делает» прическу Здравствуйте! Присаживайтесь. вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против?

Солярий Мастер солярия Халат, очки, крем для загара, оборудование для солярия Выслушивает пожелания клиента, включает спокойную музыку, расставляет лампы для загара. Здравствуйте! Раздевайтесь, пожалуйста, ложитесь на топчан. Вот наденьте защитные очки. Постарайтесь расслабиться, думать о чем-нибудь приятном.

Кабинет визажиста Визажист Халат, оборудование и инструменты визажиста Выслушивает пожелания клиента, «делает» макияж. Здравствуйте! Нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады вы предпочитаете и др.

Салон маникюра Мастер маникюра Халат, оборудование и инструменты для маникюра Выслушивает пожелания клиента, мастер маникюра «делает» маникюр Здравствуйте! Присаживайтесь. Нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете?

III. Ход игры.

Воспитатель:

Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети:

Нужно привести в порядок себя.

Воспитатель:

Правильно. А что значить привести себя в порядок?

Дети:

Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, макияж, маникюр.

Воспитатель:

Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.

Дети:

Это можно сделать в салоне красоты.

Воспитатель:

Правильно. А кто же работает в салоне красоты?

Дети:

В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.

В салоне красоты работает визажист. Он делает макияж

В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

В салоне красоты работает мастер солярия. Он организует «солнечные ванны».

В салоне красоты работает менеджер. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

Воспитатель:

А вы хотели бы посетить салон красоты?

Дети: Да.

Воспитатель:

В нашей группе сегодня работает салон красоты. Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.

Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.

Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты ждет вас! К вашим услугам солярий, маникюр, макияж, профессиональная стрижка и укладка волос.

Далее дети по очереди приходят в салон.

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).

Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Ильяс! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Кира.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Кира?

Клиент: Я хочу сделать маникюр.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Дарина. Она вас обслужит.

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Дарина. А Вас?

Кира: Меня зовут Кира.

Мастер маникюра: Присаживайтесь, Кира.

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Ильяс! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Женя.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Женя?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Алексей. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Алексей. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Женя.

Парикмахер: Присаживайтесь, Женя.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т. д.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Ильяс! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Максим.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Максим?

Клиент: Я хочу подстричься.

Менеджер: К сожалению, наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Менеджер подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента Максима на стрижку.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Ильяс! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Егор.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Егор?

Клиент: Я хочу позагорать в солярии.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер солярия Никита. Он вас обслужит.

Мастер солярия: Здравствуйте, меня зовут Никита. А Вас?

Егор: Меня зовут Егор.

Мастер солярия: Егор, раздевайтесь, пожалуйста, ложитесь на топчан. Вот наденьте защитные очки. Сеанс загара длится 10 минут. Постарайтесь расслабится, думать о чем-нибудь приятном.

Клиент ложится на топчан. Мастер солярия включает спокойную музыку, расставляет лампы для загара. Во время сеанса загара интересуется самочувствием клиента. По истечении времени сообщает об окончании процедуры. Клиент и мастер прощаются.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Ильяс! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Катя.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Катя?

Клиент: Я хочу сделать макияж.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш визажист Арсений. Она вас обслужит.

Косметолог: Здравствуйте, меня зовут Арсений. А Вас?

Катя: Меня зовут Катя.

Косметолог: Присаживайтесь, Катя.

Далее косметолог «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады вы предпочитаете и др.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Менеджер: Ваша стрижка стоит 2 фантика. Макияж стоит 1 фантик и т. д.

Далее клиенты по очереди прощаются с менеджером.

Клиент: До свидания.

Менеджер: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.

На выходе из салона клиентов по очереди встречает директор (воспитатель).

Директор салона : Меня зовут Алина Витальевна! Я – директор этого салона. Мне очень бы хотелось услышать отзывы о работе моих сотрудников.

Клиент: Мне понравилось. У вас уютно. Ваши сотрудники заботливые и внимательные.

Директор салона : Уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.

После того как клиенты оставили свои отзывы директор сообщает о закрытии салона на перерыв.

IV. Окончание игры.

Посещение салона может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. Сделав макияж, визажист становится клиентом. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру развертывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «Наш салон закрывается на перерыв, до новых встреч».

V. Оценка игры

Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Расширить представления об окружающем мире: -уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область : "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе детского сада Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда; продолжать знакомить.

СОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группеСОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группе Подготовила и провела: Васильева И. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории Пикалево 2017 Сюжетно — ролевая игра «Салон.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». (Старший дошкольный возраст) Воспитатель Меркеева А. А. "Цель: формировать у детей умение играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 12:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Чупрова (УИ 335636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД