Папки-передвижки

Конспект НОД «Части тела»

Наталья Шумская
Конспект НОД «Части тела»

Цели:

Познакомить детей с частями тела человека.

Учить образовывать существительные множественного числа.

Учить составлять предложение на наглядном материале.

Учить различать правую и левую руку, ногу и т. д.

Закрепить словарь по данной теме.

Развивать внимание.

Оборудование:

Демонстрационный материал картинки с изображением людей, туалетные принадлежности.

Раздаточный материал конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект НОД „Части тела“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Выставляется ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

Как называется то, что нарисовано на этих картинках, одним словом? (люди, человек)

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе)

Выставляется рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище). Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

У зверюшки на макушке,

А у нас — ниже глаз.

(уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не гладят (глаза)

- Для чего нужны глаза?

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (нос)

- Для чего нужен нос?

А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок, (дети на себе показывают название части лица).

2. Д/и «Один-много» (можно с мячом)

Ухо-уши, шея-, глаз-, волос-, голова-, ноздря-, подбородок бровь-, лицо-, нос-,, рот-, локоть-

3. Физ. пауза.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ножками топают,

Ручками хлопают, Головками кивают И тихо приседают.

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками) - Покажите левую, правую руки.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо)

- Чем вы топали? (ногами) Проводится аналогичная работа.

4. Д/и «Подбери слова»

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).

- Какие у тебя нос, рот, уши? (проводится аналогичная работа)

2

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Майдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

у тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, оком эти стихи? (о неряхе, о грязнуле)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.).

- Покажите, как надо это делать? (дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют ноги, руки, уши и др. части тела).

- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Д/и «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка, утюг и т. д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы. И т. д.

7. Д/у «Составь фигуру человека» (из геометрических фигур)

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Материал для закрепления

Повторить названия частей тела и уметь назвать и показывать их на себе, кукле, на другом человеке.

Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.

Грамматический строй речи и словообразование.

1. Составление предложений по данной теме с предлогами: на, в, за, между, около, перед.

2. Образование существительных множественного числа (ухо-уши, шея-шеи и т. д.)

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (нос-носик и т. д.)

4. Подбор слов-антонимов (большой-маленький, высокий-низкий, тонкий-толстый, длинный-короткий).

5. Согласование числительных с существительными (Д/и «Сосчитай»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Части тела»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 10:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД