Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению детям сказки Д. Мамина-Сибиряка

Ольга Морозкина
Конспект НОД по чтению детям сказки Д. Мамина-Сибиряка

Конспект НОД «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»».

Цель:

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.

Публикация «Конспект НОД по чтению детям сказки Д, Мамина-Сибиряка» размещена в разделах

2. Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

3. Чтение первой части сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Организационный момент, начало занятия:

Воспитатель наряжается в бабушку Варвару-сказочницу.

Бабушка: Здравствуйте, детушки мои ненаглядные. (Дети здороваются)

Бабушка: Милости просим! Проходите, не стесняйтесь. Я гостям всегда рада.

Бабушка: Ой, сколько вас много. Меня зовут бабушка Варвара. А вы знаете, я бабушка не простая, я сказочница и вместе со мной здесь живут сказки! Хотите узнать какие?

Дети: да.

Бабушка: Ребята, вот только старенькая я уже, что-то в голове моей все сказки перепутались, помогите мне сказки вспомнить! Вот я слова помню, а названия позабыла, слишком много их в моей голове.

Бабушка: Поможете мне?

Дети: Поможем!

Бабушка: Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Я буду вам читать отрывки из разных сказок, а вы попробуете отгадать, что это за сказка.

Дети вместе с воспитателем: Раз, два, три игру начни.

Бабушка:

- Я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя лиса и подавно убегу (колобок)

- Увидел мишутка свою пустую чашку и запищал тонким голосом- кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? (три медведя)

- А медведь и говорит: лучше я у вас на крыше буду жить. Влез медведь на крышу, только уселся…. (теремок)

-Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам (заюшкина избушка)

-Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко- Дам тебе горошку. (кот, петух и лиса).

Дети называют названия сказок, по услышанному отрывку.

Бабушка: Молодцы ребята, помогли бабушке вспомнить как сказки называются. А сегодня я вам расскажу новую сказку. А о ком она вы узнаете, если отгадаете загадки:

Зазвенел в ушах звоночек,

Тонкий - тонкий голосочек!

А настойчивый какой!

И звенит он над рекой,

И в лесу, и в доме.

Спрячусь я в соломе!

Но наносит свой удар

Неожиданно. (Комар)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки. Молодцы, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку? (ответы детей).

А прежде чем я начну рассказывать, надо сказать волшебные слова.

Физкультминутка: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши)

Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем (движения кистями, приглашая в гости).

Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Бабушка: А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Только в лес мы зашли — появились комары (ходьба на месте).

Хлоп-комар над головой, хлоп-у ног комар другой (хлопки ладошками).

Дальше дружно мы шагаем и медведя мы встречаем (ходьба на месте).

Руки за голову кладём и вразвалочку идём (изображаем походку медведя).

Только в поле мы зашли — появились комары (ходьба на месте).

Хлоп-комар над головой, хлоп — под правою ногой, хлоп-под левою ногой.

Бабушка: Вам понравилась сказка? Д: Да

Кто главные герои сказки? Д: Медведь и Комар Комарович

Где улёгся спать медведь? Д: в болоте, где испокон веков живут комары.

Как комары пытались прогнать медведя? Д: Пищали «Я тебя съем»

Что делал медведь, чтобы прогнать комаров? Д: Колотил их берёзой, запустил в них камнем, катался по траве, залез на дерево.

Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь? Почему?

Бабушка: Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Кто его смог победить? (ответы детей). Комары его перехитрили, из болота выгнали. Комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет? (Комар Комарович). Дал слово Комар Комарович одолеть медведя, нашел способ его сдержать. Собственным примером вдохновил Комар Комарович сородичей и повел их сражаться с огромным медведем. Победила сила духа и отвага, хотя физическое превосходство было на стороне хищника.

Чему же учит сказка Про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост? Учит сказка смелости, настойчивости, решительности.

Есть такая пословица: «Один за всех, а все за одного», как вы ее понимаете? (ответы детей). Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своих близких и помогать в беде, а друзья всегда должны помогать друг другу.

Подходит эта пословица к нашей сказке? (ответы детей)

(Если останется время, то поиграть) Игра «Комарики и медведь»

Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза).

А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков: «Р-р-р-р-р». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза).

Сегодня все дети работали очень хорошо, старательно. Ну вот ребята и настала пора нам прощаться.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Сценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-СибирякаСценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Людмила Рыбакова «Последняя муха». Сценическая композиция для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Участники спектакля:.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Мастер-класс по изготовлению в технике оригами персонажей сказки «Серая Шейка» ко Дню рождения Мамина-СибирякаМастер-класс по изготовлению в технике оригами персонажей сказки «Серая Шейка» ко Дню рождения Мамина-Сибиряка Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю мастер-класс по изготовлению персонажей сказки "Серая шейка" из бумаги, выполненных в технике.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению детям сказки Д. Мамина-Сибиряка
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 17:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД