Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Знакомство с произведением Д. Мамина - Сибиряка

«Медведко»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом писателя Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Знакомство с произведением Д, Мамина — Сибиряка „Медведко“» размещена в разделах

2. Дать детям знания о том, что дикие животные не приспособлены к жизни в неволе, и тот, кто берёт их к себе, возлагает на себя большую ответственность по их правильному содержанию и уходу за ними.

Оборудование: иллюстрации к рассказу Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

Словарная работа: кучер, размером с рукавицу, гимназисты, ларь, кухарка, экипаж, накуролесить.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы знакомимся с произведением писателя Д. Мамина - Сибиряка «Медведко», который имеет поучительный сюжет. Медведко – это совсем маленький медвежонок.

- Что вы знаете о медведе? (Ответы детей: это крупное, хищное, дикое животное с большим телом, которое покрыто шерстью).

- Где живёт медведь? (Ответы детей: в лесу).

- Чем питается медведь в природе? (Ответы детей: медведи питаются в основном растительной пищей, в это входят ягоды, клубни и стебли трав, орехи, мед).

В произведении рассказывается, как барину предлагают взять в дом маленького медвежонка. Он соглашается, думая, что это мило. Весь день Медведко развлекал хозяина, детей и гостей дома, а ночью начал пробираться на кухню и в буфет. После нескольких дней пребывания в доме медвежонка, барин уже сожалел о своём решении взять его.

Исправится ли Медведко, какие приключения его ждут, мы узнаем, когда познакомимся с содержанием рассказа «Медведко».

2. Чтение рассказа Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

3. Физкультминутка «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись, загребая чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед,

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел.)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба вперевалочку.)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает

4. Беседа по содержанию произведения Д. Мамина - Сибиряка.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»

- Кто главный герой рассказа Д. Мамина - Сибиряка? (Ответы детей: маленький медвежонок, размером не больше рукавицы).

- Как называет автор маленького медвежонка? (Ответы детей: Медведко).

- Как появился медвежонок в доме писателя? (Ответы детей: предложил писателю и принёс от соседей кучер Андрей).

- Как выглядел медвежонок? (Ответы детей: он забавно ходил на своих четырех ногах и еще забавнее таращил милые синие глазенки).

- Как вёл себя медвежонок на новом месте? (Ответы детей: чувствовал себя очень свободно, точно пришел домой. Он спокойно все осмотрел, обошел вокруг стен, все обнюхал, кое-что попробовал своей черной лапкой и, кажется, нашел, что все в порядке).

- Как относились к нему гимназисты? (Ответы детей: гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей).

- Почему автор оставил медвежонка у себя? (Ответы детей: он мило мурлыкал, доверчиво лизал своим черным языком его руки, заснул на его руках, как маленький ребенок).

- Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (Ответы детей: будет, он раскаивался, что взял медвежонка, и был рад, когда нашелся знакомый, который его взял).

- Почему знакомый вернул медвежонка на другой же день? (Ответы детей: зверь накуролесил на новом месте еще больше, чем у автора).

- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: учит любить природу, животных, но любоваться дикими зверями в лесу, не забирая их домой. Учит ответственности перед питомцами. Учит думать о последствиях своих поступков).

5. Итог.

В рассказе показано, что дикому зверю, даже маленькому, не место в доме, он должен жить в лесу. Через два месяца маленький медвежонок погибает. Дикое животное оказывается жертвой человеческого небрежного отношения к природе.

Запомните содержание этого рассказа и никогда не берите в дом дикое животное или птицу, потому что они должны жить в своей естественной среде обитания, как заведено им природой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 08:16
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД