Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Людмила Муллаянова
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОД. Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение произведения А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение;Совершенствовать умения подбирать антонимы к слову «дорога»;

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы, Чтение произведения А, Иванова „Как неразлучные друзья дорогу переходили“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения;

Развивающие: Развивать представления детей о дорожных знаках

Воспитывающие: Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Материал: макет улицы, светофор, полицейский (кукла, кружки светофора, дорожные знаки.

Предварительная работа: Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, автобусной остановке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Встаньте в круг. Поприветствуем друг друга не словами, а с помощью рук. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие, мою улыбку и хорошее настроение и точно так же передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Теперь я вижу, какое у вас хорошее настроение и нам можно начинать наше занятие.

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. Сегодня мы узнаем, как хорошо вы их знаете, и не растеряетесь ли вы одни на улице. (Воспитатель демонстрирует детям макет улице)

Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома). Воспитатель предлагает детям подобрать к слову «дорога» противоположные определения.

Игра «Скажи наоборот». (Учить подбирать антонимы).

Длинная - короткая

Мокрая - сухая

Шершавая - гладкая

Широкая - узкая

Скоростная – тихая

Медленная – быстрая

Высокая – низкая.

Но прежде, чем продолжить дальше наше занятие я хочу прочесть вам произведение Альберта Анатольевича Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Молодцы, вы очень внимательно слушали, давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

А теперь ответьте на вопросы.

На какой свет можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?

Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?

Молодцы ребята, проверим ваши знания на практике.

Воспитатель. Послушайте загадку:

Я на шумном перекрестке

С огоньками на груди

для машин и пешеходов

Самый строгий командир. (Светофор).

• Кто скажет, для чего нужен светофор? (чтобы не было на дороге аварий).

• Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? (Три).

• Какие они? (Красный, желтый, зеленый).

Под музыку появился «Светофорчик» (ребенок в костюме светофорчика)

Воспитатель. Светофорчик, здравствуй! Почему ты грустный?

Ребенок-светофорчик. У меня погасли огоньки, а какой я светофор без огоньков?

Воспитатель. Не расстраивайся, светофорчик. Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята.

Воспитатель. Если мы правильно закрасим огоньки на своих светофорчиках, то на большом светофоре (на ребенке-светофорчике) они зажгутся. (Дети садятся за столы).

Ребенок-светофорчик. Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что обозначают цвета светофора?

Воспитатель. Не волнуйся и в этом ребята тебе помогут.

У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри.

Выходит 1 ребенок с красным кружком на голове

Ребенок. Если в окошке красный горит.

Стой! Не спеши! Он говорит

Красный свет — идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Выходит ребенок с желтым кружком

Ребенок. Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Выходит ребенок с зеленым кружком

Ребенок. Если в окошке зеленый горит

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Красный - стой.

Желтый - жди.

Зеленый - иди.

Ребенок-светофорчик: Спасибо, вам ребята, что выручили меня! Я теперь всё, всё вспомнил. А теперь давайте рассмотрим игровую ситуацию «Пешеход идет, не дождавшись сигнала светофора»

Светофорик: Что такое происходит

На проезжей части кто-то ходит?

Не дождавшись сигнала.

Знак «Пешеходный переход» : На проезжей части ходит?

Ходят только пешеходы

По пешеходным переходам

На зеленый свет.

Светофорик: Пешеходы ходят по тротуару

Движутся туда-сюда.

Транспорт – в центре

По отведенным полосам.

Что вы здесь натворили

Все движенье остановили.

Сотрудник ГИБДД:

Кто же здесь все перепутал

Кто во всем здесь виноват?

Не торопись прохожий

На светофор гляди.

Красный свет-дороги нет,

А если желтый свет горит

Он приготовится, велит.

Зеленый вспыхнул впереди-переходи.

Воспитатель: Молодцы! Ой, а к нам еще гость. Узнали вы кто это? (Кукла –полицейский в руках у воспитателя).

- Здравствуйте, ребята.

Я инспектором служу

За порядком я слежу

Чтоб машины не спешили.

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Не растеряетесь ли вы

одни на улице. Поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Воспитатель от лица куклы-полицейского объясняет правила игры и обращается к детям. Дети поднимают красный кружок, если «Запрещается», а зеленый кружок, если «разрешается».

• Идти толпой по тротуару (Запрещается).

Переходить улицу на зеленый цвет (Разрешается).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Запрещается).

• Обходить стоящий транспорт спереди (Запрещается).

• Помогать малышам переходить улицу (Разрешается).

• Играть на проезжей части (Запрещается).

Переходить дорогу по пешеходному переходу (Разрешается).

Кукла-полицейский. Вижу, правила дорожного движения вызнаете хорошо. А дорожные знаки вы знаете? Я буду читать загадки, а вы мне досказывать, а потом показывать отгадки.

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет …-. (пешеходный переход).

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…. . (дети).

Покажите знак «Осторожно дети».

• На машинах здесь, друзья

Ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте -—

Дети, только на. (велосипеде).

Покажите знак «Велосипедная дорожка».

А теперь знак, запрещающий ездить на велосипеде.

• Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…. .. (помощи).

• Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты и он

В этом месте…. (телефон).

• Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный «Пункт питанья».

Кукла-полицейский. Молодцы, ребята! Я ставлю вам отлично.

Воспитатель, а теперь давайте подведем итог, рассматривая макет улицы.

• А где по улице движется транспорт? (По проезжей части).

• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

• Где должен ходить пешеход? (По тротуару).

• По какой стороне тротуара надо идти? (По правой).

• Мы сели в автобус, как теперь нас назвать (Пассажиры). Вышли из автобуса? (Пешеходы)

Молодцы, на этом наше занятие закончено, надеюсь, что теперь вы никогда не будете нарушать пдд.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы Цели: Познавательное развитие. • Познакомить с сезонной жизнью белки. • Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка,.

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Задачи: приобщать детей к миру народных сказок; способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности.

Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» 2-ая младшая группа. Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение,.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь» Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Провела: С. А. Зотова. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Конспект занятия (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Стихотворение «Ветер-ветерок» А. Богдаринова Тема: чтение стихотворения «Ветер-ветерок?» А. Богдаринова Цель: познакомить детей с новым стихотворением ; помочь понять его содержание.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД