Ольга Проворкова
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».
Цель: - знакомство с рассказом Н. Носова «Фантазеры»
Задачи:
-формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки.
-Развивать у детей воображение, позволяющее им представлять в своем сознании описанные в произведении события;
-Актуализировать у детей представления о произведениях разных жанров;
Публикация «Конспект НОД „Чтение рассказа Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах
-Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
-Тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память воображение, речь, сформировать опыт самоконтроля.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
-мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Ребята, что вы будете делать после того как выпуститесь из детского сада?
- Да, вы все пойдете в школу. Есть у кого – то старшие братья или сестры, которые ходят в школу? Что им задают?
- И вам будут задавать домашние задания.
- А занятия в детском саду похожи на уроки в школе? Здесь есть математика, и в школе есть математика, у нас есть чтение, и в школе есть чтение. Как вы думаете, в школе домашние задания по чтению задают?
- Извините,sms. Мне пришло сообщение от знакомого мальчика Вани. Что он пишет? У него трудности! «Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Мне задали домашнее зедание: узнать, что такое ложь и фантазия и найти произведение про это».
-Хотите Ване помочь?
-Сможете?
- Мы такие произведения знаем?
- Когда мы не знаем, что надо сделать? Где спросить?
Что нам для этого надо сделать? (найти произведения о лжи и фантазии людей)
2. Актуализация знаний.
- Актуализировать у детей представления о произведениях разных жанров;
-Тренировать мыслительные операции, речь.
1. Как вы понимаете слова «ложь», «фантазия»?
2. Чем отличается ложь от фантазии?
3. Мы читали такие произведения?
4. Случалось ли вам лгать или фантазировать?
5. Врать – хорошо или плохо? А фантазировать?
3. Затруднение в игровой ситуации.
-создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым произведением;
-сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
-тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
-Откуда еще мы узнаём о лжи и фантазии? (новости, газеты, литература, от других людей).
- Я с детства помню один замечательный рассказ Н. Носова (показать портрет). Я думаю, его знание нам поможет написать Ване сообщение по его домашнему заданию.
-Хотите я вам его почитаю?
-Для начала давайте вспомним правила чтения :
• Сидим тихо
• Внимательно слушаем, не перебиваем
А вы слушайте и постарайтесь запомнить, когда герои обманывали, а когда фантазировали, ведь нам надо помочь Ване.
4. Открытие нового знания.
-формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки;
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».
5. Включение нового знания в систему представлений.
Теперь давайте вместе разберемся, подходит ли этот рассказ для Ваниного домашнего задания. А я с помощью вопросов помогу вам вспомнить его содержание.
1. Как вы думаете, почему рассказ называется «Фантазёры»?
2. А можно было рассказ назвать «Врунишки» или «Лгунишки»?
3. Чем ложь отличается от фантазии?
4. Истории, придуманные Стасиком и Мишуткой, принесли кому-то вред?
5. А то, что придумал Игорь?
6. Кто пострадал от поступка Игоря?
7. Чей поступок мы можем назвать некрасивым, нечестным, плохим?
- Ребята, а почему же Стасику и Мишутке так не понравилась выдумка Игоря? Ведь Игорь про варенье тоже выдумал, как и ребята, которые фантазировали о том, чего не было на самом деле?
- теперь мы можем посоветовать Ване прочитать этот рассказ?
Так чем же отличаются фантазия от обмана, ведь в том и другом случае люди говорят неправду?
Ребята, чтобы лучше разобраться в этом вопросе,я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отличи фантазию от обмана». Вставайте в круг. Я буду называть вам разные ситуации, и если это фантазия, то вы хлопайте в ладоши, а если обман – топайте ногами. Будьте внимательны!
Мальчик плавал по реке и захотел пошутить. Он начал кричать «Тону, тону!», хотя на самом деле совсем не тонул. (топают)
Ребята придумывали и рисовали несуществующих, ни на кого не похожих животных. (хлопают)
Мальчики решили пошутить. Они позвонили в пожарную часть и сказали, что в доме начался пожар, которого не было на самом деле. (топают) (молодцы)
Один мальчик пас овец недалеко от деревни. Пастух решил пошутить. Он начал звать на помощь и кричать: «Волки, волки! На стадо напали волки!» (топают (правильно определили)
Ребята соревновались, кто придумает самую невероятную историю. (хлопают (я согласна)
Когда мамы не было, Коля стал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он поскорее, чтобы никто не увидел, сгреб осколки под шкаф. А потом сказал, что вазу разбил кот. (топают (просто замечательно)
Молодцы, ребята, я думаю, вы стали настоящими знатоками и легко отличите обман от фантазии и сделаете правильный выбор.
-Что вам больше всего понравилось в рассказе «Фантазеры?» Какой момент вы бы хотели послушать еще раз?
-хотите спросить, какой фрагмент мне понравился? Мне понравился момент, когда Игорь обманул маму и подставил иру. Хотите его послушать? (фрагмент аудиосказки).
6. Итог.
-провести рефлексию деятельности и создать ситуацию успеха.
-Мы сможем помочь Ване? (да)
- как?
- Какое произведение мы порекомендуем ему прочесть? «Фантазеры», ведь в нем говорится про фантазию и ложь.