МААМ-картинки

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах»

Татьяна Яркина
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах»

Программное содержание

Познакомить детей с первой птицей «археоптериксом». Уточнить представления о понятии «зимующие птицы» (о их внешнем виде, способе питания). На основе опыта с бумагой и веером закрепить знания о приспособлении птиц к наземно-воздушному образу жизни. Познакомить с строением пера. Уточнить представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Закрепить умение работать в команде.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

Перо, плакат «Архиоптерикса», Разрезные картинки (дятел, синица, ворона, вопросы, лупы, перья птиц, бумажные голуби, листы бумаги, простые карандаши, медали для награждения победителей.

Ход занятия:

I Сюрпризный момент. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть необычное перо «археоптерикса» отметить его цвет, размер. Предположить от какой птицы перо. Воспитатель рассказывает о первой птице «археоптериксе).

II 1. Педагог предлагает разделиться на команды при помощи фмшек 3 любых цветов и выбрать командиров. Правильные ответы будут оцениваться плоскостными фигурками птиц.

2. Задания для команд.

- Д/И «Собери птицу» (по разрезным картинкам- дятел, синица, ворона. Отметиь; внешний вид, способ питания через загадку о своей птице) Каким словом можно назвать этих птиц (зимующие).

- Конкурс «Вопрос ответ».

-Как называется большая группа птиц? (стая).

-Какие птицы прилетают с севера? (свиристели, снегири).

-У какой птицы появляются птенцы лютой зимой? (у клеста).

-Чем питаются птицы зимой?скомканного и гладкого листа

Вывод, чем больше и ровней поверхность тем лучше планирует в воздухе).Педагог предлагает ответить на вопрос; «Что помогает птицам летать? Опыт с голубями из бумаги с заклеенными (падают) и расправленными (медленно опускаются, планируют) крыльями.

5. Физ. минутка.

III Исследование строения пера через лупу. Педагог рассказывает о маховых и пуховых перьях. Изображение в виде схемы. Вывод о приспособлении птиц к наземно-воздушному образу жизни.

Итог; подсчёт баллов. Награждение победителей.

Словарь: археоптерикс «зимующие» дятел, синица, ворона, клёст свиристели снегири перезимовать подкармливать маховые пуховые стержень «крючочки»

- Почему птицы приближаются к жилью человека?

-Как люди помогают пернатым перезимовать? (подкармливают).

4. Опыт с бумагой. (дети демонстрируют одновременное падение с

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД