Татьяна Яркина
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познакомить детей с первой птицей «археоптериксом». Уточнить представления о понятии «зимующие птицы» (о их внешнем виде, способе питания). На основе опыта с бумагой и веером закрепить знания о приспособлении птиц к наземно-воздушному образу жизни. Познакомить с строением пера. Уточнить представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Закрепить умение работать в команде.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал
Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Перо, плакат «Архиоптерикса», Разрезные картинки (дятел, синица, ворона, вопросы, лупы, перья птиц, бумажные голуби, листы бумаги, простые карандаши, медали для награждения победителей.
Ход занятия:
I Сюрпризный момент. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть необычное перо «археоптерикса» отметить его цвет, размер. Предположить от какой птицы перо. Воспитатель рассказывает о первой птице «археоптериксе).
II 1. Педагог предлагает разделиться на команды при помощи фмшек 3 любых цветов и выбрать командиров. Правильные ответы будут оцениваться плоскостными фигурками птиц.
2. Задания для команд.
- Д/И «Собери птицу» (по разрезным картинкам- дятел, синица, ворона. Отметиь; внешний вид, способ питания через загадку о своей птице) Каким словом можно назвать этих птиц (зимующие).
- Конкурс «Вопрос ответ».
-Как называется большая группа птиц? (стая).
-Какие птицы прилетают с севера? (свиристели, снегири).
-У какой птицы появляются птенцы лютой зимой? (у клеста).
-Чем питаются птицы зимой?скомканного и гладкого листа
Вывод, чем больше и ровней поверхность тем лучше планирует в воздухе).Педагог предлагает ответить на вопрос; «Что помогает птицам летать? Опыт с голубями из бумаги с заклеенными (падают) и расправленными (медленно опускаются, планируют) крыльями.
5. Физ. минутка.
III Исследование строения пера через лупу. Педагог рассказывает о маховых и пуховых перьях. Изображение в виде схемы. Вывод о приспособлении птиц к наземно-воздушному образу жизни.
Итог; подсчёт баллов. Награждение победителей.
Словарь: археоптерикс «зимующие» дятел, синица, ворона, клёст свиристели снегири перезимовать подкармливать маховые пуховые стержень «крючочки»
- Почему птицы приближаются к жилью человека?
-Как люди помогают пернатым перезимовать? (подкармливают).
4. Опыт с бумагой. (дети демонстрируют одновременное падение с