Папки-передвижки

Конспект НОД «Деревья и кустарники нашего участка» в средней группе

Рупп Наталия Андреевна
Конспект НОД «Деревья и кустарники нашего участка» в средней группе

Конспект НОД

Для детей средней группы

«Деревья и кустарники нашего участка».

Воспитатель:

Рупп Наталия Андреевна

Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях и кустарниках нашего участка.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Деревья и кустарники нашего участка“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы.

Закреплять знания о деревьях участка ДОУ.

Учить сравнивать объекты природы (деревья, кустарники, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).

Познакомить с изменениями в жизни растений в осенний период

(созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).

Развивающие:

Развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим;

Развивать наблюдательность в природе.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Приё мы: сюрпризный момент- игрушка белочка.

Методы: словесные, наглядные.

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Демонстрационный материал: игрушка белочка, картинки с изображением деревьев (береза, ель, дуб, рябина, их листьями и плодами. Кустарников (малина, шиповник). Картинки с частями дерева и кустарника (корень, ствол, ветви, крона). Настоящие листья и плоды деревьев и кустарников, собранные детьми на прогулке.

Раздаточный материал: настоящие листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке ДОУ;

Рассматривание изображений деревьев и кустарников;

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения.

В нашей группе яркое солнышко светит,

(идем по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

(остановились, дети обнимаются)

Ты – мой друг и я - твой друг.

(показывают рукой на товарища, затем на себя)

Мы друг другу улыбнемся,

(улыбаются)

Дружно за руки возьмемся!

(берутся за руки)

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте поделимся своей добротой и теплом друг с другом. С хорошим настроением проходим и присаживаемся на стульчики. Спинки выпрямили, ножки подружили, ручки положили. Сегодня к нам в гости пришла белочка.

Белочка здоровается с ребятами и рассказывает, что она хотела поиграть вместе с друзьями в игру «Дерево - Кустарник». Но у нее ни чего не получилось, потому что она ни чего не знает о них. Просит детей помочь ей разобраться, чем отличаются деревья и кустарники друг от друга и что у них общее.

(Конечно, поможем)

- Белочка, присаживайся поудобнее, слушай внимательно и запоминай.

Основная часть:

- Ребята, давайте вспомним деревья и кустарники, которые растут на нашем участке. Отгадайте, о каком дереве загадка :

1. Зимой и летом одним цветом (ель).

2. Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза).

3. У какого дерева все детки в беретиках, когда с дерева упадут, свои беретики не найдут. (Дуб)

4. Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, ее клюют. (рябина)

5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти люди, птицы и медведи. (малина)

6. Он красивой розе брат, если ты не виноват, все равно имей ввиду, может уколоть в саду. (шиповник)

(После каждой загадки на доску вывешивается изображение отгадки).

- Ребята, про что загадки отгадывали? (деревья и кустарники). Молодцы, все загадки отгадали. Где растут деревья и кустарники? (на улице, в сквере, в парке, в лесу).

- Для чего люди сажают деревья? (деревья приносят пользу людям, радуют своей красотой).

- Правильно! Какие бывают деревья? (Высокие, низкие).

_ Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, плодами питаются люди, птицы, звери).

- Молодцы, замечательные ответы!

Рассказ о частях, из которых состоит дерево.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, назовите мне только деревья. (ель, береза, дуб, рябина).

- Молодцы!

Деревья – это многолетние растения с твердым стволом и отходящим от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты. Деревья очищают воздух, как и любой живой организм, они состоят из отдельных органов. Назовите мне их? (корень, ствол, ветки, листья).

(на доску вывешивается изображение частей дерева, совместно с детьми рассматриваем, обсуждаем).

- Ребята, какую пользу приносят корни дереву?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение).

Корни, прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые корешки расположены ближе к поверхности.

- Ребята, что вы знаете о стволе дерева?

(ответы детей. Дополнение, обобщение).

Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз протекают питательные вещества. Ствол растет и в высоту и в ширину. Ствол любого дерева покрывает кора, которая защищает дерево. Как вы думаете от чего? (от высыхания, от насекомых).

Ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.

- Какую форму имеют кроны деревьев? (треугольная, овальная, круглая).

(Показ деревьев с разной формой кроны).

- Правильно, молодцы! Ребята, во время прогулки по территории нашего детского сада, мы рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы и какого цвета бывают листья?

(ответы детей).

Лист - это источник жизни на нашей планете.

- Какую пользу приносят листья? (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на Земле).

(ответы детей. Дополнение, обобщение).

Физкультминутка.

Руки - как ветки, а мы – как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

(спинки ровные, плечи выпрямить, руки опущены вдоль туловища)

Мы руки поднимем и резко опустим, Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки и плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут, мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

(на доску вывешивается изображение кустарника малина).

- Чем малина отличается от деревьев? (у деревьев от корня отходит один ствол, а у малины много стволов).

(ответы детей. Дополнение, обобщение).

Дидактическая игра «С какого дерева листок». Дети поочередно достают из коробочки лист, определяют с какого он дерева и прикрепляют его на нужное дерево (лист с рябины – рябиновый).

- Ребята, деревья и кустарники приносят большую пользу, какую?

(ответы детей. Дополнение, обобщение)

- Что мы с вами можем сделать доброго и полезного для деревьев?

(ответы детей. Дополнение, обобщение).

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Дети поочередно достают из коробочки плод, определяют с какого он дерева и прикрепляют его на нужное дерево (желудь - плод дуба).

- Ребята, давайте спросим у Белочки, она запомнила какие бывают деревья и кустарники, чем они похожи и в чем их отличия?

(дети «общаются» с Белочкой).

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

О каких добрых друзьях мы разговаривали?

Какую пользу они приносят людям?

Что нового вы узнали о деревьях и кустарниках, растущих на участке нашего детского сада?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Календарное планирование работы «Деревья и кустарники» 30 сентября — 4 октября, 1 неделя по теме: Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев и кустарников, уметь узнавать.

Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: Образовательные: – Формировать представление о деревьях.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» в старшей группе Наблюдение за ивой Цели: • наблюдать за Липой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); • воспитывать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект ООД по ФЭМП «Деревья и кустарники» в средней группе Цель: формировать представления о порядковом счете. Задачи: Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала» Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Центр речевого развития.

Проект «Деревья и кустарники нашего края»Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники» Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья и кустарники нашего участка» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 17:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД