Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка»

Наталья Беспалова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка»

Тема занятия: «Деревья нашего участка»

Возрастная группа: средняя группа.

1. Наблюдение:

Цель: формирование представлений у детей о жизни деревьев зимой.

Средства: улица, деревья- «Липа», «Берёза»

Способы: загадывание загадки, рассматривание, вопросы к детям, поощрение, беседа.

Вопросы к детям:

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Деревья нашего участка“» размещена в разделах

В шубе летом,

А зимой раздеты. (Деревья)

- Правильно ребята, это деревья. А знаете, я знаю очень интересную историю про деревья. Хотите послушать?

- Тогда, слушайте внимательно. В одном лесу жила была белка да заяц. Как-то раз с белкой произошла беда, один мальчик поранил ей лапу. А заяц пожалел белку и все лето ее кормил, а когда белочка поправилась, простилась с зайцем и сказала ему, чтобы он никаких запасов себе на зиму не делала, она его сама зимой прокормит. Заяц белочку послушал и не сделал никаких запасов для себя. Пришла зима, а есть то зайцу не чего вот он, и стал белочку искать и нашел. А белочка то хитрая оказалась, не хотела просто так угощать и делиться с зайцем своими запасами, а дала ему только задания, которое ему пришлось выполнить. Первое ему пришлось найти Березу для угольков в самовар, и зайка ее быстро нашел.

- Ребята, а как вы думаете, почему?

- Что есть у этого дерева? (корни, ствол, ветки)

- Какого цвета ствол у Берёзы? (белый с чёрными полосками)

- А посмотрите внимательно на березу, куда у нее веточки опущены?

- Правильно вниз.

Но белочка и тогда не захотела делиться своими запасами с зайцем, и задала ему новое задание. Послала она его найти липу, чтобы сделать липовый стол. Выполнил и это задание заяц, быстро он нашел липу.

- Ребята, а как вы думаете, почему?

- Что есть у этого дерева?

- Какого цвета ствол у Липы?

- А посмотрите внимательно на липу, куда у нее веточки смотрят?

- У липы каждая ветка посередине прогнулась, будто на ней в этом месте сидел верхом медвежонок.

- Что общего у обоих деревьев?

- А в чем различие?

Заяц все выполнил задания, а белочке так стыдно стала, что она накрыла стол, растопила самовар и угостила ее помощника и спасителя. Ну что ребята, понравился вам рассказ.

- А про кого рассказ был?

- Какие деревья мы с вами сегодня рассмотрели?

- А чем липа отличается от березы?

2. Подвижная игра: «Хитрый кот»

Цель: совершенствование координации движений у детей.

Средства: площадка.

Способы: -

Содержание (ход):

-Ребята, мы с вами будем мышки, но в углу сидит Хитрый кот и спит, мы к нему будем тихо подкрадываться, чтобы не разбудить и говорить слова, а вы будите за мной повторять их, как только Хитрый Кот проснётся и скажет:

-Мяу! Мы все разбегаемся! (Игра повторяется)

Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота! -Мяу!

3. Трудовая деятельность:

Вид труда: труд в природе, подкормка птиц на участке.

Цель: формирование у детей заботливого отношения к птицам.

Форма организации: подгрупповая

Способы: вопросы к детям, развёрнутая положительная оценка, поощрение

Средства: кормушка, корм для птиц.

Содержание:

- Ребята, а посмотрите внимательно, у нас на дереве висит кормушка для птиц.

- Я вам предлагаю подойти к ней по ближе и рассмотреть ее.

- Ребята, знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

- Молодцы, а сейчас давайте покормим наших птиц.

4. Индивидуальная работа:

Цель: формирование у ребёнка чувства равновесия.

Средства: участок.

Способы: показ воспитателя, поощрение.

Содержание (ход):

-Ира, подойди ко мне, давай мы с тобой попробуем попрыгать на одной ноге. – Давай сначала, я покажу.

–Молодец Ира, у тебя всё получилось!

5. Самостоятельная деятельность

Цель: создание условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).

Средства (выносной материал): лопатки, игрушки, ледянки

Способы: ---

Содержание:

-Ребятки, посмотрите, сколько у нас игрушек, разбирайте их, поиграйте в них!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края» Тема: Деревья и кустарники нашего края. Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев;.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: Золотая осень Цель: Создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: Образовательные: формировать обобщенное представление детей об осени; Воспитательные:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 летКонспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет Конспект прогулки в группе 6-7 лет Тема: «Зима» Провела: Родионова Т. П. Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Деревья нашего края» Задачи:, Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.. Развивать представления детей об основных потребностях дерева.

Зимние прогулки. Конспект прогулки «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, ‚понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД