Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка»

Наталья Беспалова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка»

Тема занятия: «Деревья нашего участка»

Возрастная группа: средняя группа.

1. Наблюдение:

Цель: формирование представлений у детей о жизни деревьев зимой.

Средства: улица, деревья- «Липа», «Берёза»

Способы: загадывание загадки, рассматривание, вопросы к детям, поощрение, беседа.

Вопросы к детям:

-Ребята, отгадайте мою загадку:

В шубе летом,

А зимой раздеты. (Деревья)

- Правильно ребята, это деревья. А знаете, я знаю очень интересную историю про деревья. Хотите послушать?

- Тогда, слушайте внимательно. В одном лесу жила была белка да заяц. Как-то раз с белкой произошла беда, один мальчик поранил ей лапу. А заяц пожалел белку и все лето ее кормил, а когда белочка поправилась, простилась с зайцем и сказала ему, чтобы он никаких запасов себе на зиму не делала, она его сама зимой прокормит. Заяц белочку послушал и не сделал никаких запасов для себя. Пришла зима, а есть то зайцу не чего вот он, и стал белочку искать и нашел. А белочка то хитрая оказалась, не хотела просто так угощать и делиться с зайцем своими запасами, а дала ему только задания, которое ему пришлось выполнить. Первое ему пришлось найти Березу для угольков в самовар, и зайка ее быстро нашел.

- Ребята, а как вы думаете, почему?

- Что есть у этого дерева? (корни, ствол, ветки)

- Какого цвета ствол у Берёзы? (белый с чёрными полосками)

- А посмотрите внимательно на березу, куда у нее веточки опущены?

- Правильно вниз.

Но белочка и тогда не захотела делиться своими запасами с зайцем, и задала ему новое задание. Послала она его найти липу, чтобы сделать липовый стол. Выполнил и это задание заяц, быстро он нашел липу.

- Ребята, а как вы думаете, почему?

- Что есть у этого дерева?

- Какого цвета ствол у Липы?

- А посмотрите внимательно на липу, куда у нее веточки смотрят?

- У липы каждая ветка посередине прогнулась, будто на ней в этом месте сидел верхом медвежонок.

- Что общего у обоих деревьев?

- А в чем различие?

Заяц все выполнил задания, а белочке так стыдно стала, что она накрыла стол, растопила самовар и угостила ее помощника и спасителя. Ну что ребята, понравился вам рассказ.

- А про кого рассказ был?

- Какие деревья мы с вами сегодня рассмотрели?

- А чем липа отличается от березы?

2. Подвижная игра: «Хитрый кот»

Цель: совершенствование координации движений у детей.

Средства: площадка.

Способы: -

Содержание (ход):

-Ребята, мы с вами будем мышки, но в углу сидит Хитрый кот и спит, мы к нему будем тихо подкрадываться, чтобы не разбудить и говорить слова, а вы будите за мной повторять их, как только Хитрый Кот проснётся и скажет:

-Мяу! Мы все разбегаемся! (Игра повторяется)

Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота! -Мяу!

3. Трудовая деятельность:

Вид труда: труд в природе, подкормка птиц на участке.

Цель: формирование у детей заботливого отношения к птицам.

Форма организации: подгрупповая

Способы: вопросы к детям, развёрнутая положительная оценка, поощрение

Средства: кормушка, корм для птиц.

Содержание:

- Ребята, а посмотрите внимательно, у нас на дереве висит кормушка для птиц.

- Я вам предлагаю подойти к ней по ближе и рассмотреть ее.

- Ребята, знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

- Молодцы, а сейчас давайте покормим наших птиц.

4. Индивидуальная работа:

Цель: формирование у ребёнка чувства равновесия.

Средства: участок.

Способы: показ воспитателя, поощрение.

Содержание (ход):

-Ира, подойди ко мне, давай мы с тобой попробуем попрыгать на одной ноге. – Давай сначала, я покажу.

–Молодец Ира, у тебя всё получилось!

5. Самостоятельная деятельность

Цель: создание условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).

Средства (выносной материал): лопатки, игрушки, ледянки

Способы: ---

Содержание:

-Ребятки, посмотрите, сколько у нас игрушек, разбирайте их, поиграйте в них!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края» Тема: Деревья и кустарники нашего края. Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев;.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: Золотая осень Цель: Создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: Образовательные: формировать обобщенное представление детей об осени; Воспитательные:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 летКонспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет Конспект прогулки в группе 6-7 лет Тема: «Зима» Провела: Родионова Т. П. Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Деревья нашего края» Задачи:, Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.. Развивать представления детей об основных потребностях дерева.

Зимние прогулки. Конспект прогулки «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, ‚понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...
Мастер-класс «Блинчики для Бабы Яги» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Рада приветствовать друзей и гостей моей странички в этот добрый час! Продолжается самый длинный и весёлый праздник! Сегодня среда "Лакомка", значит, все...