Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет

Татьяна Родионова
Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет

Конспект прогулки в группе 6-7 лет

Тема: «Зима»

Провела: Родионова Т. П.

Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:Развивать коммуникативные навыки; воображение,

Память, речь и речевую выразительность, расширять и уточнять

словарь (чечевичька, разгадывать загадки.

Уметь вести наблюдение за окружающем миром,

Учить детей видеть красоту зимней природы.

Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе,

Формировать понятие снежинка и ее свойства, замечать красоту

Данного природного обьекта.

Расширять представления детей о деревьях растущих на участке

(береза, тополь, и др.) выделять их характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Закреплять название деревьев растущих на участке.

Расширять кругозор детей.

Совершенствовать умение играть в подвижные игры, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Совершенствовать умение выполнять элементарные поручения.

Воспитывать бережное отношение к природе, уверенность в своих силах, чувство ответственности за порученное дело, взаимовырочку.

Активизация словаря:Искрится, блестит, чечевичка, хвоинка.

Предварительная работа:

Беседы: «Зима», «Зимние месяцы», «Береза символ России»,

«Лесная красавица», «приметы зимы». «Зимующие птицы», «Правила поведения на прогулке», заучивание стихов о зиме:

«Птичкина столовая», «Эта модница лесная», «Февраль» Л. Луканова, «Кружаться снежинки» Нищева Н.

Выносной материал: Корм для птиц, бумажные снежинки, гим- настические палки, лопатки, ведерки, формочки.

Ход прогулки:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

ДЕТИ: Смотрят на воспитателя.

ВОСП. Собираются ребята вместе весело гулять,

И конечно не забудут правил несколько назвать.

Ребята давайте немного вспомним правила поведения на прогулке.

(дети вспоминают, называют правила поведения на прогулке)

ВОСП. Молодцы!

МОТИВАЦИЯ на беседу:

Белый ковер, мороз, снегопад.

Санки, лыжи коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки.

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, Рукавицы.

Дятел, сова. Ворона. Синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают….

Ну когда же все это бывает?

ДЕТИ: Зимой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас какое время года?

ДЕТИ: Зима.

ВОСП. Какой месяц.

ДЕТИ. Февраль.

ВОСП. Сколько зимних месяцев вы знаете?

ДЕТИ: Три.

ВОСП: Пожалуйста назовите их.

ДЕТИ:Декабрь. январь, февраль.

ВОСП. Давайте вспомним стихи про месяц февраль.

РЕБЕНОК. Февраль пришел в конце зимы.

Холодный он но рады мы,

Ведь очень скоро снег сойдет,

Подснежник нежный расцветет.

ВОСП. Кто любит зиму, а кто нет? Почему?

ДЕТИ: Отвечают.

ВОСП. Молодцы!

Посмотрите вокруг, как красива зима.

Наблюдение за деревьями.

Мотивация на наблюдение за деревьями.

ЗАГАДКА.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Деревья украшение нашей земли.

Без них не живут муравьи соловьи.

Ни звери, ни ягоды, ни грибы.

Ни люди, ни птицы и не слоны.

ВОСПИТ. Ребята вы догадались что мы сегодня будем рассмтривать?

ДЕТИ: За деревьями.

ВОСП. Правильно. Сегодня я хочу поговорить с вами о деревьях,

Но о каких именно вы должны догадаться.

ВОСП. Загадывает загадку.

И красива и стройна

Средь подруг стоит она,

Вся в кудряшках и сережках

Это белая…. береза

(Воспитатель и дети подходят к березе).

ВОСП. А как вы догадались, что это береза?

ДЕТИ: У березы белый ствол.

ВОСП. Да березку легко найти по белому стволу. Но обратите внимание на белой коре есть черные точки и называют их

«чечевичьки». Повторите пожалуйста это новое слово….

Ребята, оказывается чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные

черточки чечевички. Береза единственное дерево на земле с белой

корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

ХУД. СЛОВО. (ребенок)

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

На свете нет березы родней.

Ведь береза- частица России моей.

ВОСП. Молодец, правильно.

А скажите, если на деревьях растут листья, как называют такие деревья?

ДЕТИ. Лиственные.

ВОСП. Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

ДЕТИ. Нет их нет.

ВОСП. Куда же делись листочки с веточек?

ДЕТИ. Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья опали.

Сокодвижение прекратилось. Так дерево приготовилось к отдыху зимой. Оно спит. А весной проснется.

ВОСП, Какие части дерева вы еще знаете?

ДЕТИ. Корни, ветки, листья.

ВОСП. Какие ветки у березы?

ДЕТИ. Тонкие, гибкие летом, а зимой хрупкие.

ВОСП. Зачем нужен корень дереву7

ДЕТИ. Питаться, расти.

ВОСП. Мы с вами много раз наблюдализа березою в разное время года и отмечали, какой у нее красивый наряд. Многие поэты так

же любовались красотой березы и написали много стихов о ней.

Предлагаю вам послушать одно из них.

ХУД. СЛОВО. (ребенок).

«Эта модница лесная» И. Семенова.

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной.

Сарафан зеленый летом.

В день осенний- в плащ одета.

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

ВОСП. Ребята что еще вы можете рассказать о березе?

ДЕТИ. Отвечают.

ВОСП. А помните ли вы народные приметы которые связаны с березой?

ДЕТИ. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

ВОСП. Послушайте загадку и отгадайте о каком дереве идет речь.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

Или вот еще загадка:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

ВОСП. Посмотрите я принесла вам веточку ели. У нее на ветках растут не листочки а….

ДЕТИ. Иголки.

ВОСП. Эти иголочки, у ели называются «хвоинки». Ребята повторите за мной, это новое слово.

Одна иголка – «хвоинка».

Много иголок – «хвоинки».

ВОСП. На ели растут хвоинки, поэтому ель называют…. Каким деревом?

ДЕТИ. Хвойным.

ВОСП. Молодцы! А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…. (снег).

А с небес летят пушинки,

Серебристые… (снежинки).

Воспит. А вот и снежинки посмотрите….

Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

Снежинки

У сестренки, у Маринки,

На ладони две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У моей Маринки? - Смотрят на ладонь, широко открыв глаза.

- Переводят взор вправо, влево.

- Круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

- Моргают глазами.

- Закрывают глаза, отдыхают 10 сек.

(Повторить 3 – 4 раза)

Воспит. Ребята а что такое снежинка?

Дети:Снег.

Воспит. Посмотрите, на что похожа снежинка?

Дети: На звездочку.

Воспит. Поймайте снежинку на ладошку и посмотрите что с ней будет.

Дети. Растаяла.

Воспит. А почему она растаяла?

Дети. Ладошка теплая, а снежинка холодная. А летит она потому что легкая.

Воспит. Ребята у вас руки замерзли, почему?

Дети: Мы трогали снежинки, а они холодные.

Воспит. Давайте согреем руки. Как это можно сделать?

Дети: Отвечают.

Воспит. А я предлагаю сделать упражнение и согреть руки.

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий,

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним,

И…сломаем, Загибают пальчики, начиная с большого «Лепят», меняя положение ладоней

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

Грозят пальчиком

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Приседают, ловят воображаемый снежок

Встают, роняют «снежок»

Топают.

А Четыре пошагаем,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

В зимний лес сейчас войдем.

Хороводная игра: «Мы зимою в лес пришли».

Мы зимою в лес пришли

Хоровод мы завели.

Я-осинка, ты дубок,

Я-березка ты, кленок.

Снежный ветер прилетел,

По ветвям прошелестел,

За сосну он зацепился,

Сразу стих, остановился.

Чей там хвост мелькнул за елкой,

Неужели злые волки?

Это рыжая лисица летит меж елок будто птица.

Посмотрите между кленов

Показался Дед Мороз, он нам елочку принес.

Подвижная игра: «Мороз- Красный нос».

Дети с помощью считалки выбирают водящего Мороза.

«Я – Мороз Красный нос.

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?»

Отвечают дети:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам Мороз.»

После произнесения слова «Мороз» дети перебигают через площадку на другую сторону, водящий их ловит, старается коснуться рукой-«ЗАМОРОЗИТЬ». «Замороженные» дети отходят в сторону. Выбирают нового водящего «Мороза». Играем 2-3 раза.

5. Трудовые поручения.

Воспит. Молодцы! Мы поиграли согрелись.

Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым легко ли в зимнее время?

Дети: Ответы детей.

Егор- художественное слово.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с попой смастерил птичкину столовую.

Дети предлагают покормить птиц.

Дети и воспитатель чистят кормушки и насыпают свежий корм.

Воспит. Молодцы ребята.

Люди не должны забывать о птицах, о животных

Теперь я предлагаю вам уйти.

Авы мне ответьте почему мы должны уйти?

Дети отвечают. Чтобы птицы не боялись нас и прилетели к кормушке.

Воспит. Ребята мыс вами пойдем на другою часть участка и почистим дорожки от снега, и я вас пожалуйста попрошу кидать снег к корням деревьев, кустарников и на клумбу, а для чего догадайтесь сами.

6. Самостолятельная деятельность: игра в снежки, катание с горы,

с выносныИми игрушками.

Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

Воспитатель раздает ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем, я буду произносить задание, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить:-. Встаньте в обруч.

-выйдите из обруча,

-наденьте обруч на руку,

-поднимите его над головой,

-встаньте рядом (около) обруча,

-перепрыгните через обруч,

-встаньте перед обручем,

-встаньте за обручем,

-спрячьте обруч з

Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет

спину.

Заключительная часть. Окончание прогулки.

Воспит: Созывает детей.

-Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

-в какие игры играли?

Воспит: выслушивает ответы детей, хвалит за хорошую работу и

поведение.

Дети строятся парами, воспит. произносит слова:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу переместил.

(Идем в группу)

.

Публикации по теме:

Конспект тематической зимней прогулки в подготовительной группе «Воробей» Зимняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа Цели: — продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; — формировать.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимние признаки и приметы» Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада. Цель: пополнить и закрепить знания детей о зимних признаках и приметах, своеобразии.

Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект зимней прогулки в старшей группе. Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления. Физическое и умственное развитие детей. Задачи:.

Конспект зимней прогулки в старшей группе Пр. сод: -Учить различать зимующих птиц по внешним признакам, проявлять заботу о них. -Продолжать учить различать и называть деревья. Понимать,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 10:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...