Папки-передвижки

Конспект НОД детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности «В некотором царстве» (2 фото)

Екатерина Максимчук
Конспект НОД детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности «В некотором царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о русском народном фольклоре.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» предметная дисциплина «Приобщение к социокультурным ценностям»:

- сформировать представления о характерных чертах русского народного фольклора;

- познакомить с видами и жанрами русского народного фольклора.

Задачи ОО в интеграции:

образовательной области «Речевое развитие»:

- расширять кругозор, обогащать словарь детей;

- чтение стихотворения, проговаривание стичалочки, чистоговорки;

- развивать речевые умения.

Публикация «Конспект НОД детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности „В некотором царстве“» размещена в разделах

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, культуру общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к культурному наследию русского народа;

- прививать любовь к русскому фольклору.

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать элементарные представления о видах и жанрах русского народного фольклора.

образовательной области «Физическое развитие»:

- развивать общую моторику;

- совершенствовать рече-двигательные способности и умения.

Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений создание оптимальных условий реализации Образовательной программы МДОБУ с учетом психолого-физиологических особенностей воспитанников подготовительной (логопедической) группы

Целевые ориентиры: проявляют любознательность, интересуются и пытаются самостоятельно установить причинно-следственные связи, придумать объяснения явлениям природы и функциям предметов окружающего мира

Предполагаемый результат: к концу занятия дети имеют представления:

- о характерных чертах русского народного фольклора;

- о видах и жанрах русского народного фольклора.

Предпосылки универсальных учебных действий:

- устанавливают причинно-следственные связи;

- сформированы произвольные формы общения со взрослым.

Предварительная работа: беседы о фольклоре, жанрах фольклора; картин по устному народному творчеству

Словарная работа: Обогащение словаря (фольклор, небылица, поговорка, частушки). Активизация словаря: сказка, загадка, пословица, считалка, потешка, дразнилка, закличка

Педагогические технологии: словесные; практические и социо-игровой методы; чтение художественной литературы

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, практическая и игра

Оборудование для педагога: сундук, платок, волшебная коробочка с записками, аудио проигрыватель для музыки

Оборудование для детей: картинки по сказкам

Воспитатель: Здравствуйте, гости добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Будьте, как дома! А пригласила я вас на посиделки. У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Давайте потихоньку сядем на скамеечку. Вы обратили внимание на мой наряд? В далёкие времена, когда жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы–красавицы.

(раздаётся стук в дверь, вносят сундучок)

Воспитатель: Ребята, нам сундучок принесли. Давайте узнаем, от кого же он. (открывает сундучок, находит платок, достаёт) Посмотрите, какой красивый платок, да на нём что-то написано. «Здравствуйте, дорогие внучата! Я приглашаю вас в царство Фольклора! Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание, и имя странное - Фольклор. А что такое фольклор? (ответы детей)

Воспитатель: Да, из древности до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые игры и хороводы, частушки, шутливые потешки, пословицы, поговорки, небылицы, считалочки, скороговорки, песенки, сказки, заклички и дразнилки.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в царство Фольклора. Ребята, нам дедушка Фольклор в сундук положил какую-то коробочку! Какая она красивая! Наверное, волшебная! Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в ней? Демид открой коробочку. (достает записку).

«Поспешишь - людей насмешишь».

Ребята, что это такое? (пословица).

- А что это означает, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята пословицы есть и про смех, шутку, веселье, труд, работу и про дом.

- Сейчас поиграем! Я говорю начало пословицы, а вы продолжите.

Игра «Закончи пословицу»

«Делу время -…», «Кончил дело - …», «Хлеб - …всему голова», «Хорошо в гостях, а….», «Что посеешь, ….»

Дети достают следующую записку.

Воспитатель: «Крепкую дружбу топором не разрубишь». А это что? (поговорка).

- Правильно, поговорка - это короткое народное выражение, которое характеризует какое-то явление. Поговорка, в отличие от пословицы, не несет в себе поучения.

Дети достают еще одну записку.

Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весной)

- Что это я прочитала? (загадка).

- Как догадались, что это загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Еще одна загадка:

«Зеленая, но не огурчик

Прыгает, но не кузнечик» (лягушка).

- Чем загадка отличается от пословицы? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, кто сочиняет загадки? (ответы детей)

- Да, тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.

Дети достают следующую записку.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть

К нам сорока прилетела и тебе водить велела».

А это что? (считалка)

- Как вы догадались, что это считалка?

- Для чего нужны считалки?

- Чем отличается считалка от загадки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, считалка - это короткий стишок, который произносится ритмично. Вот мы сейчас и попробуем.

Произносим считалку, сопровождая хлопками.

«Я решил ворон считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть - ворона на столбе,

Семь - ворона на трубе,

Восемь - села на плакат,

Девять - кормит воронят…

Ну, а десять - это галка.

Вот и кончилась считалка!»

Воспитатель: Поиграем в игру.

Игра р/н «Карусели»

Дети достают следующую записку.

«Берёза, моя берёзонька!

Берёза раскудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки!

На тебе, березонька, листья зелёные!

Близ тебя, березонька, красны девицы,

Да добры молодцы хоровод ведут!

Воспитатель: В далекие времена все события в жизни народа отражались в хороводной песне, в показе движений. Будь-то трудовые будни или праздничный день. В этих песнях обращались ласково к берёзке, рябинушке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поводим хоровод

Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозём»

Дети достают еще одну записку.

Воспитатель: Загадки про сказки.

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка («Машенька и медведь») (показ отгадки)

2. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришёл под вечерок мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и высок расчудесный … (Теремок) (показ отгадки)

3. В какой сказке девочка за своё трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? («Морозко») (показ отгадки)

Воспитатель: Ребята, вы все загадки отгадали. Молодцы!

Дети достают записку.

Воспитатель: «Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны»

Воспитатель: Ребята, а это что, частушка или песня? (частушка)

Воспитатель: Правильно. С песней частушку не спутаешь. Это коротенькие, плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: припевками, вертушками, коротушками, то есть скорой песенкой. Частушки исполняли на гулянках, посиделках.

Воспитатель: Ребята, здесь еще одна записка, последняя.

«Около кола колокола». (скороговорка)

- Ребята, а это что, кто скажет? Всех скороговорок не переговоришь, а мы, давайте, попробуем ее сказать.

Воспитатель: Молодцы!

Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дел или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить.

Воспитатель: Я думаю, что нам это сегодня удалось. Мы познакомились со всеми видами и жанрами фольклора, и хочу, чтобы вы их не забывали, а как можно чаще использовали. А где же мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? С какими жанрами фольклора познакомились? Как в народе говорят «Кончил дело - гуляй смело!».

Молодцы ребята!

Конспект НОД детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности «В некотором царстве»
Фото «В некотором царстве»
Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Спортивно-развлекательный досуг «Где-то в тридевятом царстве…» для детей и родителей подготовительной группыСпортивно-развлекательный досуг «Где-то в тридевятом царстве…» для детей и родителей подготовительной группы Цель: Популяризация здорового образа жизни через совместную спортивную деятельность детей и родителей. Задачи: - Закрепить имеющийся двигательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности «В некотором царстве»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности «В некотором царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Максимчук (УИ 416692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД