Светлана Ткаченко
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о домашних и диких животных, настольные игры с домашними и дикими животными.
Дидактические игры «Угадай кто это», «Чья это мама».
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Воспитатель:
Проходите, ребятки! «здравствуйте», «доброе утро»
Физкультминутка «Бычок»
Покачаемся как маленькие, миленькие бычки и повторим стихотворение:
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Дидактическая игра: «Где кто живет?»
Деткам раздаются карточки с изображением разных (диких, домашних) животных.
Представьте, что мы с вами вышли гулять, мы пошли в лес, светит яркое солнышко, дует теплый ветерок! Но вдруг на небе появились тучки, и начался дождик. Куда же бежать животным? Где же кто живет?
Деткам предлагается найти домики для животных, предоставляются картинки с лесом и сараем.
Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим.
Воспитатель:
В лесу какие животные живут? Дети:
Лиса, волк, медведь.
Воспитатель:
Как называются животные, живущие в лесу?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель:
Посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети:
Свинья, баран, коза, корова, лошадь.
Воспитатель:
Эти животные тоже в лесу живут?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А где вы их видели? Где они живут?
Дети:
В деревне, в сарайках.
Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им сарайчики, кормит, поит их.
Игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики «Коза»:
Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молочко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
К нам прискакала лошадка, где она живет? Конечно же, в сарае! Давайте мы повеселим нашу лошадку и расскажем ей стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель:
Давайте тоже поцокаем!
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Лошадка теперь очень довольная! Она поскакала дальше!
Итог занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы узнали, что существует два вида животных: дикие и домашние, у них разное место жительство! Повторили стихотворения! Узнали кто, где живет! Вы МОЛОДЦЫ! Я очень Вами горжусь!