Папки-передвижки

Конспект НОД «Для чего птицам перья» в подготовительной группе

Светлана Изюмова
Конспект НОД «Для чего птицам перья» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе Изюмовой Светланы Владимировны

1. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

2. Тема: «Для чего птицам перья

3. Программное содержание:

Цель: Ознакомление со свойствами перьев и значением их для птиц.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Для чего птицам перья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

образовательные: познакомить с назначением махового, рулевого и пухового пера птиц. Обогатить словарный запас по теме.

развивающие: развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать мелкую и общую моторику.

воспитательные: побуждать к проявлению заботливого отношения к птицам зимой.

4. Словарная работа: обогащение словаря - маховое, рулевое, пуховое перо, орнитолог, лупа.

5. Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке

6. Оборудование: Мультимедийное оборудование (проектор, экран, слайды к занятию, 3 вида перьев : маховые, пуховые, рулевые, лупы по кол-ву детей, весы, камешки, диски для изготовления кормушек, корм для птиц, стеки, салфетки,

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я очень рада видеть вас всех. Доброе утро!

Соберемся все мы в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сегодня я предлагаю вам стать учеными-исследователями. Ученые-исследователи очень внимательные люди. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Повторяйте за мной.

(проводится пальчиковая игра)

Пальчиковая игра «Стая птиц»

Ну-ка, посчитай-ка!

(попеременно кулачок, ладошка)

Сколько птичек в стайке?

(пальцы растопырены)

А теперь внимательно! На каждое название птицы загибайте палец.

Вот ворона, галка тут,

(на каждую птицу загибают палец)

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

Воспитатель: Сколько назвали птиц? (10)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные, а значит, можете быть исследователями. Изучать мы будем с вами птиц. А вы знаете, как называются ученые, которые изучают птиц? (Орнитологи) Совершенно верно! Все птицы разные, а что у них общего?

Дети: тело птиц покрыто перьями

Воспитатель: Верно, уважаемые коллеги орнитологи! А вы хотели бы узнать, какую роль играют разные перья для птиц? Давайте попробуем исследовать, как устроено перо птицы и для чего служит. Приглашаю вас, коллеги, надеть специальную форму исследователей и пройти за лабораторные столы.

2. Основная часть

Воспитатель: Птицы, единственные на земле существа, имеющие перья. Одинаковые ли птицы и их оперение? (На экране 2 слайда)

Дети: Птицы разных размеров, цвет пера разный.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на перышки, которые находятся на ваших лабораторных столах.

Одинаковые ли они? Чем отличаются?

Дети: По цвету, размеру, форме.

Воспитатель: Возьмите маленькое перо. Эти перья расположены на крыле. Крыльями птица машет, чтобы взлететь и летать. Это перо называется «маховое», от слова «махать». Помашите пером, что вы ощущаете?

Дети: Воздух, потоки воздуха, дуновение ветерка.

Воспитатель: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит воздух, поднимая птицу вверх - это перо «маховое». Рассмотрите его через увеличительное стекло, лупу.

Что вы видите? (Пушинки пера очень плотно прижаты друг к другу) А если бы могли посмотреть на это перо в микроскоп и увеличить изображение еще больше, то мы бы увидели, что на каждой пушинке есть крючки, которые удерживают их вместе.

(Показ на экране строения пера, пушинок и крючков)

Ученые, подсмотрели этот секрет и изобрели застежку «молния». Вот какая мудрая природа!

Воспитатель: Потрогайте перо. Какое оно? (Обследуем пальчиками)

Дети: Плотное, жесткое, большое.

Воспитатель: Интересно, легкое оно или тяжелое? Положите на одну ладошку перо, на другую камень. Сделайте вывод.

(Дети кладут на руку перо, а на другую – камень. Делают вывод.)

Дети: Перо – легкое, а камень – тяжелый.

Воспитатель: Как еще можно взвесить перо и камень? При помощи какого прибора?

Дети: с помощью весов.

(Взвешиваем на весах – перо, камень. Делаем вывод.)

Дети: Перо легкое, а камень тяжелый.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что чаша весов, на которой лежит камень, опустилась вниз, а чаша с пером поднялась вверх.

Воспитатель: А как вы думаете, где человек мог использовать такие перья?

Дети: Раньше перьями писали.

Воспитатель: Действительно, такими перьями писали, пока не изобрели перьевые, а позже шариковые ручки для письма.

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас встать. Подойдите поближе, встаньте в круг. Посмотрите, какие перья есть у меня в коробке. Положите это маленькое перышко на правую ладошку. Мы подуем на перо. Вместе все: еще, еще! Наше перышко летит! Как оно опускается на пол: быстро или медленно? На что похоже наше перышко?

Дети: перо падает медленно, плавно кружится. Похоже на снежок, пушок.

Воспитатель: Поймайте перышко левой рукой! Посмотрите, какое оно, это перо. Вы сказади, что оно похоже на пух. Это пуховые перышки, от слова «пух». Как вы думаете зачем птице такое перо? Чтобы летать?

Дети: Нет, чтобы было тепло.

Воспитатель: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Этими перьями покрыты у птицы : туловище, голова, крылья, лапки. А где человек может использовать пуховые перья птиц?

Дети: Люди используют перья птиц в пуховиках, в подушках.

Воспитатель: Положите перышко в коробку. Присаживайтесь за свои столы.

Воспитатель: Ребята, а где еще у птицы есть перья?

Дети: в хвосте

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на самые большие перья у вас на лабораторном столе. Перья на хвосте называются «рулевые». Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: они помогают менять направление полета птицы.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие перья птиц вы сегодня сравнивали, рассматривали и исследовали?

Дети: Маховые, пуховые, рулевые.

Воспитатель: Для чего птице маховые перья?

Дети: Чтобы летать

Для чего птице пуховые перья?

Дети: Чтобы было тепло

Для чего нужны рулевые перья?

Дети: Чтобы управлять полетом

Воспитатель: Природа позаботилась, чтобы птицам было тепло зимой, покрыв их тела пуховыми перьями. В суровые зимние дни птицам очень трудно найти корм. А можем ли мы с вами помочь птицам? Как?

Дети: Мы делаем кормушки.

Воспитатель: Молодцы! И я сейчас предлагаю сделать маленькую кормушку для пернатых друзей. Подходите к этому лабораторному столу. Давайте возьмем диск и нанесем не него арахисовое масло. Это лакомство для птиц. А затем поместим диск в коробочку с кормом, так, чтобы он прилип на арахисовое масло. Вот так! (Показ) Приступайте к работе) Дети изготавливают кормушки-диски) Вытрем руки салфетками и покажем наши чистые пальцы. (Провожу пальчиковую игру)

Сколько птиц к кормушке нашей прилетит?

Мы вам расскажем.

2 синицы, воробей,

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем им хватит зернышек!

У вас получилась мини-кормушка с лакомством для птиц. Птицы очень любят несоленые семечки подсолнуха, семена льна, пшено.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Уважаемые коллеги исследователи! Я благодарю вас за проведенные исследования и прошу вас снять лабораторные халаты. Вам понравилось быть исследователями, орнитологами? Возьмите диски-кормушки для наших зимующих птиц. Расположите их на ветках деревьев и наблюдайте, какие птицы прилетят к вам на обед! Всего вам доброго! До свидания!

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Для чего птицам перья» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 17:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД