Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию у детей зрительного восприятия на тему «Грибы»

Филиппова Ольга
Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию у детей зрительного восприятия на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ой, грибы, грибочки

Программное содержание:

1. Продолжать учить зрительно различать и называть предметы, выделять их признаки по форме, цвету, величине

2. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);

3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Материал: картинки с изображением грибов (белый, лисичка, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка)

Организационный момент: Педагог загадывает загадку детям:

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию у детей зрительного восприятия на тему „Грибы“» размещена в разделах

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет? Гриб.

Сегодня мы с вами поситим семьи грибов.

Ход занятия

- «Вот первая волшебная картинка, которая поможет вам узнать всё о грибах!» Это гриб - боровик!

- Из каких частей он состоит? (Шляпка, ножка, грибница).

-Что такое грибница? Сколько она живёт? (Гриб живёт короткое время, а нити грибницы 100 лет).

- Как нужно собирать грибы, чтобы не повредить грибницу? (Грибы нужно срезать ножом).

- Где растёт гриб - боровик? (В еловых, сосновых лесах, в широколиственных и в негустых берёзовых рощах).

- Как вы думаете, все ли грибы имеют строение, как у боровика. А выглядят грибы одинаково? (Нет)

- Я принесла рисунки и фотографии друзей боровика и хочу узнать, умеете ли вы различать грибы.

- Но сначала, скажите мне, всели грибы съедобные? А какие грибы не съедобные?

Д/И «Найди такой же гриб и раскрась»

Педагог демонстрирует цветные картинки грибов (лисичка, белый, опята, сыроежка, бледная поганка). Просит детей найти такие же грибы у себя на рисунках и раскрасить соответственно. Педагог рассказывает детям о месте произрастания каждого гриба)

-Это ОПЯТА. (Показ картинок). Где любят расти опята? На пеньках. Опята растут целыми семейками

- МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку. Мухоморы едят лоси, белки и сороки.

- БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

- БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая. В глухом бору стоять привык

- ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

-СЫРОЕЖКИ-шляпки круглой формы, бывают разног цвета (розовые, фиолетовые, серые). Короткие ножки, белого цвета.

Что понадобится, чтобы собрать грибы? Нож и корзина. Нож необходим чтобы срезать грибы а корзина для того чтобы складывать их и они не помялись.

Сколько грибов лежит в корзине? Посчитай. Раскрась их.

Сколько грибов? Сколько из них съедобных грибов? Сколько ядовитых?

Зрительная гимнастика «Грибочки» 11.1

Имеется пословица: «Весна красна цветами, а осень – грибами»

Как вы ее понимаете?

Для чего человеку нужны грибы? Что можно приготовить из грибов? (Сварить грибной суй, пожарить, засолить, замариновать, засушить, приготовить грибную икру.)

—А кому еще нужны грибы? (Животным — белке, лосю)

-Зачем белке грибы? Что она с ними делает? (Белка запасает грибы на зиму, она сушит

их на сучках деревьев, а зимой находит и съедает.)

Д/И «Порядок в кладовой»-зашумленные картинки

Педагог демонстрирует картинки. Просит детей рассмотреть и ответить на вопрос: Что изображено? Давайте наведем порядок в кладовой. Дети, сидя за столами, выполняют задания по картам — зашумлениям. Педагог помогает выполнять задание наводящими вопросами.

— Найдите и обведите самый большой гриб коричневым карандашом.

— Найдите и обведите самый маленький грибок оранжевым цветом.

— Сколько больших, маленьких грибов?

— Сколько всего грибов?

— Какие части есть у гриба? Сколько ножек? На какую форму они похожи?

— Сколько шляпок? Какой они формы?

Физкультурная минутка «Боровик» 14.3

Напомните мне, какие животные едят мухоморы?

Д/И «Найди грибы»

Педагог демонстрирует картинку. Как называются эти грибы? Далее просит рассмотреть ее и найти самый большой гриб. Где он находится? Найди маленький гриб. Где он находится? Какого цвета шляпка этих грибов? Раскрась шляпки всех грибов соответствующим цветом.

Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов : слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу?

Полезные советы грибникам

• Никогда не собирайте незнакомых грибов.

• Никогда не ешьте сырых грибов.

• Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы.

Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес

• Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса

• Не собирать грибы у проезжей части

• Не срывать старые и очень маленькие грибы.

• Будьте в лесу заботливыми хозяевами, съедобные грибы аккуратно срезайте ножом, а несъедобные оставьте для лесных обитателей. Они ими лечатся.

Д/И «Соотнеси картинку с цифрой»

Педагог демонстрирует картинку и просит обратить внимание на изображенные цифры. С какой стороны они изображены? Какие цифры вы видите? Соотнеси картинку с цифрой и раскрась столько предметов, какая изображена цифра.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Какие съедобные грибы вы запомнили?

Какие ядовитые несъедобные грибы вы знаете?

Кто питается грибами? Где растут грибы?

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию у детей зрительного восприятия на тему «Грибы»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 20:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию у детей зрительного восприятия на тему «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД