Татьяна Захарова
Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет «Необычное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 6-7лет «Необычное приключение».
Цель: Развивать познавательный интерес через обыгрывание сказки
Образовательные задачи:
-упражнять детей в звуко-буквенном анализе слова;
- закрепление последовательности дней недели;
-упражнять в составление состава числа из 2-х меньших чисел;
-учить подбирать рифмы к словам;
-упражнять детей задавать вопросы;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет „Необычное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-продолжать воздействовать на развитие творческих качеств детей через драматизацию;
Развивающие задачи:
-развивать навык речевого общения;
-воспитательные задачи:
-воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку желание помочь друг другу;
-учить видеть пользу от совместного труда;
Интегративные области :
-познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –этетическое развитие.
Под музыку в зал заходят ребята и садятся на стульчики.
Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Пришла весна,и вот опять
Нам надо сказку начинать!
Есть город Цветочный-в нём много цветов,
И мы говорить о нём много готовы.
А в городе много хороших ребят,
И самых известных представить вам рады!
Солнышко сияет, птички распевают,
Кнопочка и Ласточка своих друзей встречают!
Выходят Кнопочка и Ласточка.
Ласточка : Сиропчика все дети знают,
Сладкоежкою зовут.
Если конфеты раздают,
Сиропчик тут как тут.
Сиропчик: Да, люблю сироп я сладкий,
Лимонад и шоколад.
Всех коротышек города
Угостить я рад!
Кнопочка: А у нас художник есть
В городе Цветочном,
Чем он занимается-
Знают дети точно.
Тюбик: Я рисую, украшаю
Всё, что есть на свете,
И за это уважают
Тюбика все дети!
Ласточка : Кто не знает Цветика?
Его знают все.
Стихи он сочиняет,
Рифмы ловко подбирает.
Цветик: Я стараюсь, я- поэт
В городе Цветочном.
Если вам стихи нужны,
Напишу их срочно!
Кнопочка: А вот и Гусля наш,
Гусля-музыкант.
Говорят, что музыкальный
У него талант.
Гусля: Сам пою и сам играю,
Хором детским управляю,
На концертах выступаю,
Во всём, я, Гусля, успеваю!
Ласточка: Винтик. Шпунтик -мастера,
Известные механики.
Они умеют мастерить,
Не только кушать пряники.
Винтик : Мы всё можем починить,
Наладить и исправить.
Шпунтик : Ракету в космос запустить,
И вас на ней отправить!
Винтик и Шпунтик : Есть у нас ещё Незнайка,
Перепутал винт он с гайкой.
Выбегает Незнайка.
Незнайка : Нет! Не правда это, дети!
Знаю я про всё на свете!
Я, Незнайка, всех умней.
Спросите это у друзей!
Появляется Тюбик с мольбертом, он молча рисует. Незнайка подходит к Тюбику.
Незнайка: Тюбик. что ты рисуешь?
Тюбик: Воздушный шарик.
рассматривает Незнайка.
Незнайка: Совсем непохоже, дай я сам нарисую!
Тюбик: А ты разве умеешь?
Незнайка: А разве ты не знаешь? Я всё умею, все могу!
Тюбик: Ну, тогда рисуй.
Незнайка рисует совсем непохожий на шарик рисунок. Дети исполняют музыкальную композицию «Точка, точка, запятая».
Тюбик: Эх, Незнайка, ну, и ну,
Что рисуешь. не пойму?
Незнайка: Рисуешь. рисуешь, и никто даже спасибо не скажет! Не буду больше художником!
(Незнайка рвёт рисунок и уходит)
Дети разбирают слово «шарик», взрослый переворачивает мольберт,там приготовлены элементы звуко-буквенного разбора.
Выбегают девочки, Кнопочка и Ласточка. Одна прыгает на скакалке. другая считает. Незнайка подходит к подружкам.
Незнайка: Распрыгались тут! А я тоже умею считать! (девочки продолжают прыгать, а Незнайка считает с ошибками)
Ласточка и Кнопочка. : Незнайка-хвастун!
Шпунтик: Если в школу ты идёшь,
Без труда считать начнёшь…
Ну-ка, незачем лениться!
С десяти до единицы!
Незнайка начинает считать, путается.
Винтик: Что ж, во всё нужна сноровка
И простая тренировка.
Воспитатель: Коротышки, выходите,все цветы нам соберите, Незнайку счёту научите!
(коротышки собирают все клумбы с цветами, используя умения составлять числа)
Незнайка: Не получилось! Ну и пусть! Парень я упрямый!
Лучше я другим займусь!
Я поэтом стану! Цветик! Цветик!
Появляется задумчивый Цветик.
Цветик: Тумба,к лумба, цветик- семицветик…
Незнайка: Цветик. что ты делаешь?
Цветик: Стихи сочиняю.
Незнайка: Прочитай,что ты сочинил.
Цветик: Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
Незнайка: А я тоже хочу научиться сочинять стихи!
Воспитатель: Дорогие коротышки, давайте научим Незнайку сочинять стихи. Для этого нужно уметь подбирать рифму к словам.
фиалка - палка. галка….
цветы – коты. банты…
розочка – козочка, вазочка
василёк – денек, жучок…
пион – батон, бутон….
Незнайка: Пока вы тут рифмы подбирали. я тоже стихи придумал.
Тюбик шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через печку.
Гусля был такой голодный,
Проглотил утюг холодный.
Воспитатель: Довольно, Незнайка, это не стихи, а какие-то дразнилки.
Незнайка: Не доросли вы ещё до моих стихов! Больше сочинять не буду! (Незнайка уходит)
Под энергичную музыку выезжает Сиропчик на машине. За ним бежит Незнайка.
Незнайка: Сиропчик, дай покататься!
Сиропчик : А ты разве умеешь?
Незнайка: А чего тут уметь? Нажимай на педали, да крути руль!
Сиропчик : Это не просто, учиться надо!
Сиропчик вылезает из машины и завязывает шнурки (или поправляет носочки, а в это время Незнайка садится в машину и уезжает из зала.
Сиропчик : Братцы, братцы, Незнайка на машине уехал! (Коротышки охают и хватаются за голову. В это время раздаётся шум и под грустную музыку выходит Незнайка и выносит часть от машины).
Воспитатель: Друзья мои, Незнайка не только автомобиль сломал, но и дорогу разрушил. Давайте поможем ему всё исправить.
Детям предлагается составить предложение со словом «автомобиль» и, выложив схему предложения на ковролине, дети складывают камни дороги на место.
Сиропчик: Кто же починит теперь машину?
Винтик:Давай мы починим машину! Тащи её к нам гараж.
Шпунтик: Через неделю будет как новая.
Незнайка: А что такое неделя?
Сиропчик: А мы тебе расскажем!
Воспитатель: Коротышки, давайте Незнайке поможем вспомнить, что такое неделя?
Проводится игра «Дни недели».
Незнайка: Не буду я больше на машине кататься! Буду лучше музыкантом.
Незнайка идёт к Гусле, перед ним коробка.
Незнайка: Привет, Гусля! А что это у тебя в коробке?
Гусля: Привет! Отгадаешь. тогда и узнаешь!
Незнайка: Да, проще простого!
Гусля: Задавай мне вопросы по картинкам.
Незнайка: Мммм…Я друзей позову…. теперь я понял. что главное-это дружба
Воспитатель:Милые друзья, помогите Незнайке. Давайте вместе задавать вопросы Гусле?
• Ребята задают вопросы по мнемокарте и догадываются,что в коробке колокольчик.
Гусля: Правильно!Это колокольчик! Но не простой, а с весенней песенкой.
Дети исполняют музыкальную композицию «Песенка - капель» В. Алексеева
(С демонстрацией слайдов на телевизоре).